Выбираем обои для маленькой комнаты: визуальное увеличение пространство с помощью цвета и узора (37 фото). Почему различные цвета могут визуально изменять объем предметов

Грамотно подобранная цветовая схема для каждой комнаты поможет не только украсить интерьер, но и зрительно расширить пространство или скорректировать его неудачные пропорции. Эти 5 полезных советов расскажут, как с помощью цвета изменить ощущение пространства и сделать его свободнее.


1.Белый цвет и темные оттенки
Оттенки белого цвета для стен и потолка хорошо справятся с задачей визуального расширения пространства. Белый цвет размывает границы и наполняет помещение светом и воздухом. Однако не все готовы покрасить стены в чисто белый цвет из-за страха сделать комнату похожей на стерильную больничную палату. Избежать такого эффекта помогут два простых решения.

Первое – сделать одну из стен акцентной. Какой цвет для нее выбрать – дело вкуса, белый сочетается с любым цветом, ошибиться здесь нельзя.
Если выбрать темный насыщенный цвет для акцентной стены в сочетании с остальными белыми стенами, это поможет скорректировать пропорции помещения, к примеру, сделать слишком длинную и узкую комнату более квадратной.

Второе решение – колеровать белый ненавязчивым пастельным тоном, чтобы получить легкий, едва заметный оттенок. Этот способ избавит комнату от ощущения стерильности, но при этом оптически сделает ее просторнее.

2. Легкие оттенки голубого
Визуально сделать маленькую комнату просторнее помогут холодные оттенки голубого – они раздвигают пространство, делая его свободнее. Теплые оттенки – особенно это касается тонов с присутствием теплых оттенков розового и красного – имеют обратный эффект, сближая стены и зрительно уменьшая размеры помещения.

3. Нежный желтый
Еще один цветовой прием для оптического расширения пространства – использовать для стен легкий светло-желтый оттенок. Более насыщенные оттенки желтого с этой задачей не справятся.

4. Цвет стен в маленькой квартире
Прием, который поможет сделать просторнее маленькую квартиру – схожая цветовая схема в оформлении стен, пола и потолка во всех помещениях. Если для пола и потолка здесь лучше выбрать идентичные цвета – например, цвет плитки в ванной повторяет цвет коврового покрытия в гостиной – то для стен можно оставить небольшую разницу в оттенках. Так вся квартира будет казаться более просторной, но не станет при этом слишком единообразной.

5. Полосы на полу и стенах
Чередование цветов – полосы на полу и стенах – поможет исправить пропорции комнаты. Полосатый ковер с продольными полосами контрастных цветов визуально удлинит коридор или комнату.
Горизонтальные широкие полосы на стене сделают ее шире, но при этом чуть ниже, а вертикальные полосы наоборот помогут зрительно приподнять низкий потолок.

Здравствуйте, Елена.

Уже давно было подмечено, что определенные цвета визуально добавляют предметам объем, а другие, наоборот, его уменьшают. Такими уловками всегда пользуются модницы, которые с помощью одежды различной цветовой гаммы пытаются скрыть лишние сантиметры и наоборот.

Также с помощью использования определенных цветов в дизайне интерьера можно визуально увеличить или уменьшить пространство в помещении. Естественно, что размер предметов от этого никоим образом не меняется, а все связано с особенностями человеческого глаза воспринимать те или иные цвета. Никаких фокусов в этом нет, все это связано с элементарными физическими законами и возможностью предметов поглощать или отражать свет.

Какие цвета визуально уменьшают объемы предметов, а какие увеличивают?

Сразу стоит сказать, что такая особенность различных цветов связана только с их способностью отражать или поглощать лучи светового спектра в большей или в меньшей степени. Именно поэтому черный цвет всегда визуально уменьшает объемы, потому что он может поглощать все лучи спектра, за счет чего границы объекта черного цвета всегда будут очень четкими.

Что касается белого цвета, то он полностью отражает все лучи света, которые на него попадают, в результате этого границы светлых объектов визуально размываются, поэтому белые предметы всегда кажутся больше таких же темных. Именно поэтому более светлые цвета всегда будут визуально придавать предметам объем, а более темные - скрадывать его.

Блестящие материалы хорошо отражают свет, как и белый цвет, поэтому они всегда будут полнить.Считается, что визуально уменьшают объем предметов все холодные оттенки, в то время как желтые, оранжевые, красные цвета, а также все их теплые оттенки делают предметы чуть больше, по крайней мере, так это воспринимается человеческим глазом. Осторожно нужно быть лишь с нейтральными оттенками, к которым относится и всеми любимый серый цвет.

Серый цвет полнит или стройнит?

Отдельно стоит сказать про серый цвет, который представляет собой некоторую смесь красного, зеленого и синего цветов. В зависимости от оттенка он может быть как светлее, так и темнее, а визуально он все равно кажется смешением черного и белого цвета в разных пропорциях.

При этом серый цвет не способен, как белый, отражать весь цвет. Считается, что у него количество отраженных лучей может быть меньше почти на 50%, чем у белого. В тоже время он не может, как черный цвет, поглощать лучи света в таком же объеме. Именно поэтому серые предметы не обладают такими четкими границами, как объекты черного цвета, но в то же время их контуры не выглядят такими же размытыми, как у предметов белого цвета. Этим объясняется одна интересная особенность серого цвета - все предметы данного цвета днем будут казаться меньше по объему, а в темное время суток - больше.

Это можно увидеть на картинках, которые представлены ниже.

Выбирая предметы одежды, нужно учитывать, что все нейтральные оттенки будут обладать таким же эффектом, как серый цвет. К примеру, в платье серого цвета днем женщина будет выглядеть несколько стройнее, чем вечером, поэтому при выборе таких предметов гардероба нужно быть более осторожными, зная не только особенности своей фигуры, но и где и когда вещи будут использоваться.

В прошлый раз мы рассматривали . Цвет и объем также связаны похожим образом. Это проверено практикой живописи, при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной. Использование приближающих и удаляющих цветов помогает, когда нужно зрительно улучшить пропорции фигуры или помещения.

Выступающие цвета воспринимаются ближе, отступающие дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматическая стереоскопия.

Легче всего понять этот эффект на собственном восприятии. Для опыта понадобится спокойная обстановка, немного времени и желания отвлечься от повседневных дел.

Смотрите на фигуры снизу и представляйте их объемными. Одни из них будут казаться вогнутыми внутрь, другие выгнутыми наружу. Запомните ощущения и форму цветных фигур.

Если долго фиксировать взгляд на одной фигуре, она может казаться попеременно то вогнутой, то выпуклой. В каком состоянии она задерживается дольше? Попробуйте также смотреть на фигуры в обратном порядке. Не изменилось ли восприятие некоторых цветов? Например, если смотреть на розовую фигуру после красной, то она кажется вогнутой, если с другой стороны, то выгнутой. Можно продолжить эксперимент дальше: сначала закрывать либо отводить в сторону глаза, а потом выхватывать взглядом отдельные фигуры. Кто-то наверняка заметил, что здесь действуют те же принципы относительности, как и при определении . И хотя пространственные свойства цвета субъективны и порой трудно уловимы, для восприятия большинства людей характерны следующие особенности:

Фигуры теплых цветов: желтого, оранжевого и красного кажутся выступающими. Если они иногда кажутся отступающими, то реже и недолго.

Фигуры холодных цветов: голубого, синего и фиолетового выглядят отступающими.

Зеленая и розовая фигура часто меняют свойства и воспринимаются попеременно, то отступающими, то выступающими. Если фиксировать на них взгляд долго, то внимание будет перескакивать чаще, чем на других фигурах. Если смотреть на них после выступающих, то они будут казаться отступающими, и наоборот. То есть, их пространственные свойства зависят от окружения, неоднозначны и относительны.

Итак, пространственные свойства тонов с одинаковыми зависят от теплоты. Теплые выступают, холодные отступают. Нейтральные по температуре цвета занимают настоящее положение в пространстве. Расположение цветовых тонов легко представить, мысленно повернув оранжевым цветом к себе.

Эти правила действительны для чистых оттенков. С добавлением свойства меняются.

Рассмотрим для начала ахроматические цвета отдельно.

Проделав опыт с восприятием, можно сделать следующие выводы. На пространственные свойства влияет цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. Поэтому белый и черный смотрятся выступающими. При небольшом и среднем контрасте серые цвета удаляются.

Со знанием этих принципов становится просто понять пространственное положение сложных и смешанных цветов. К свойствам чистых хроматических цветов примешивается и прибавляется характер ахроматических. Серый отступает, значит, уменьшение насыщенности отдаляет цвет. Насыщенность и чистота наоборот приближают цвет. Какие оттенки воспринимаются ближе – светлые или темные, однозначных мнений нет, это зависит скорее от последовательности восприятия или индивидуальных ассоциаций.

светлота влияет на пространственные свойства меньше, чем насыщенность и контраст

насыщенность и контраст приближают больше, чем теплота цвета

Таким образом, на визуальное расположение цвета в пространстве влияют все три параметра: тон, насыщенность и светлота. Одни параметры влияют больше, другие меньше, с опытом и наблюдениями приходит понимание, как они взаимодействуют. Запомнить выступающие или отступающие цвета просто, если представить трехмерную модель в виде . Насыщенные, белый и черные цвета располагаются снаружи и выступают, а серые и разбавленные находятся внутри и отступают.

До этого мы рассматривали цвета изолированно и абстрактно. Но когда цвет используется на практике, например, в интерьере или гардеробе, цвет нельзя отделить от материала и рассматривать обособленно. Хотя самое первое, мгновенное впечатление производит цвет, далее подключаются и влияют на реакцию такие параметры, как броскость, форма цветового пятна, свойства поверхности, фактурность. Из двух поверхностей одинакового цвета та, что с выраженной или крупной фактурой, будет казаться ближе. Цветовые сочетания тоже влияют на пространственное восприятие. Броские и контрастные приближают, добавляют визуального объема. Размытые и выглядят дальше. Изучение фактуры и формы выходит за рамки цветоведения. Но надо учитывать, что все перечисленные свойства влияют на восприятие сильнее, чем сам цвет.

Возьмем, к примеру, две поверхности, одинаковых по светлоте и фактуре. Голубой кажется дальше розового (1). Что происходит, если голубой поверхности придать фактурность? Мелкофактурная поверхность воспринимается на одной плоскости с розовой или ближе (2). С добавлением фигур она становится ближе, чем розовая (3), с крупной текстурой и сильным контрастом выступает еще сильней (4). Если же сделать поверхность размытой и нюансной, она будет казаться дальше, чем поверхность такого же цвета с ровной заливкой (5).

Контрастность и форма более значима в пространственных иллюзиях, цвет играет лишь второстепенную роль. Это хорошо видно на примере с тремя образцами обоев: размытый неконтрастный рисунок воспринимается дальше рисунка с четкими контурами, крупные формы контрастных насыщенных цветов сильно приближают.

Если на небольших по площади примерах кажется, что разница в восприятии невелика, то при работе с большими площадями случаются неприятные сюрпризы. Например, вам досталось помещение с узким коридором или маленьким метровым санузлом, покрашенные по-советски незатейливо голубой или зеленой краской. Вы решили, что текстурные обои теплых цветов будут выглядеть лучше и не так тоскливо, но после ремонта произошел непредвиденный эффект: маленькое помещение вдруг стало казаться еще теснее, возникло ощущение давящих стен и духоты.

Итак, подведем итоги. Как влияют на восприятие цвета в пространстве разные параметры?

Выступающие поверхности : теплые, насыщенные, броские, фактурные, матовые, с крупными формами, контрастными сочетаними и резкими границами.

Отступающие поверхности : холодные, разбавленные серым, глянцевые, с нюансными сочетаниями и размытыми границами.

Все эти факторы влияют друг на друга, нейтрализуют или умножают пространственные свойства. При умелом подборе они делают цветовое пространство объемным и трехмерным, зрительно улучшают форму, делают композицию целостной и гармоничной.

Восприятие цветов как выступающих и отступающих легко объяснить ассоциациями с природными пейзажами. Для дальних планов характерны голубоватый и серый оттенок, размытость и нюанс. Для ближних планов — насыщенные цвета, крупные текстуры и формы.

Цвет и объем.

Цвет способен не только зрительно удалять или приближать объекты, но и визуально искажать объем. Это свойство давно известно и часто используется в гардеробе. Считается, что белый увеличивает объем предметов за счет отражения лучей, белая поверхность испускает больше света, за счет чего кажется больше. Черный наоборот уменьшает объем, делает объект изящней и стройней, при этом подчеркивает контур. Соответственно, светлые поверхности расширяют, а темные сужают.

Насыщенные и теплые цвета зрительно увеличивают объем, а приглушенные, серые и холодные оттенки визуально уменьшают фигуру.

Какой цвет полнит? Однозначно — белый, желтый и все яркие и блестящие тона. Какой цвет стройнит? Это черные, темные, холодные оттенки. Примеры. Фото.

Всем известно, что черный цвет визуально делает фигуру стройнее, а белый - полнит. Но ваша цветовая гамма в одежде не ограничивается этими цветами. Другие цвета тоже имеют свойства визуального обмана. Разберем по каким законам и принципам мы видим не то, что есть на самом деле, что бы заставить этот эффект работать на себя.

1 Светлое кажется объемней, чем темное.

Апогеем этого утверждения, как раз таки и является черное и белое. Этот визуальный обман связан со способностью отражать или поглощать цветным предметом световые лучи.

Вещи белого цвета отражают максимальное количество световых волн, которые расходятся в разные стороны. В результате граница между белым и другим цветом размывается, поэтому предметы кажутся больше, чем на самом деле.

Черный цвет поглощает световые лучи, поэтому его границы кажутся четче, чем у предмета белого цвета, а, следовательно, он будет выглядеть меньше чем на самом деле.

Серый цвет отражает световых лучей вполовину меньше, чем белый, и во столько же раз больше чем черный. Его границы не так выражены, как у черного, не так смазаны, как у белого, но при этом он теряет контраст с окружающей средой. Поэтому этот цвет будет стройнить днем (не так как черный, но все-таки) и полнить поздним вечером или ночью.

У каждого цвета есть темные, светлые и средние оттенки. Они тоже подчиняются законам большего или меньшего отражения. Светлые оттенки любых цветов будут увеличивать габариты по отношению к темным оттенкам.

Расширяющий и сужающий эффект полезен для маскировки изъянов фигуры.

Женщины, которые кажутся себе более полными, чем им бы хотелось, лучше использовать темные или средние цвета.

Для худых больше подойдут светлые и средние.

К тому же можно маскировать чуть полноватые части фигуры и излишне худые, комбинируя темное и светлое, при этом оставаясь в одной гамме.

2 Блестящие ткани, даже темные, полнят

Логично предположить, что зеркальная поверхность отражает свет гораздо больше, чем белое полотно. Ореол света дорисовывает вам пару сантиметров.

Поэтому, если вы хотите выглядеть стройнее, то не выбирайте черное блестящее платье. Черный, в этом случае, не компенсирует его блеск. Если вам принципиально нравится блеск, используйте его в аксессуарах.
Зато для худых блестящие ткани прекрасное подспорье для коррекции.
А если у вас фигура напоминающая грушу, то вам пойдет блестящий верх.

3 Холодные оттенки стройнят больше, чем теплые

Желтый, красный, оранжевый. Они избирательно отражают волны в своем коротком диапазоне. Про них нельзя сказать, как про белый – он отражает световые волны всех размеров ( ) Но эти цвета также способны расширять предметы.

Сине зеленый, синий, фиолетовый. Кроме того, что эти цвета в своей наивысшей яркости темнее максимально ярких теплых, они даже в разбавленном белым цветом дают меньший эффект расширения, чем теплые оттенки. Это значит, что светло-голубой цвет будет меньше полнить, чем светлый теплый розовый.

Так что, если у вас выбор стоит между теплым темным и холодным темным, при главном требовании скрадывания лишнего веса, то выбирайте холодный оттенок.

4 Чем ярче цвет, тем больше он полнит.

Интенсивные оттенки слепят глаз, а этот эффект вызывает размывание границ. Даже ярко синий: холодный и не светлый, будет делать вас шире, чем серо синий такой же по светлоте.

Подведем общий итог

По приведенным данным получается так, что для людей с излишним весом идеальными будут темные, не яркие, холодные цвета. Это как в еде: все, что не вкусно, то полезно. Но, я думаю, не стоит впадать в такие крайности.
Стоит знать, что вертикальные полоски, какого бы ни было цвета, стройнят, даже если это выглядывающая блузка из под кардигана.
А темные вещи всегда надо разбавлять яркими аксессуарами.

На ваше рассмотрение предлагаю следующие сочетания:

Сочетание цветов в одежде для полных людей

Сочетание темно-синего цвета в одежде

Альтернатива черному: глубокий черно синий цвет. Этот цвет уже отличается от ахроматического: он более свежий, насыщенный, пикантный. Подойдет как для офиса, так и для банкета. Сочетайте его со светлыми сочными цветами.

Такими как пурпур, бордо, золотой, зеленый, спокойный лазурный, коричневый, сиреневый, средне бежевый.

Сочетание малахитового цвета в одежде

Богатый, роскошный, экзотичный цвет – прекрасное решение для полной фигуры. Ваши формы в нем станут аппетитными и привлекательными. Малахитовый универсальный: повседневный и праздничный цвет, сочетается с цветом розовой орхидеи, малиновым, песочным, бледно зеленым, цветом морской волны, цветом кофе с молоком, светло сиреневым, и светло бежевым цветом.

Сочетание сливового цвета в одежде

Женственный и эротичный. Мягкий и волнующий. Он никого не оставит равнодушным. Покоряйте сердца, проявляя всю свою женскую натуру. Ваши круглые формы в этом цвете станут достоинством.
Вишневый цвет сочетается с лиловым, малиновым, верблюжьим, зелено синим, серо синим, королевским синим, сиреневым, светло коричневым.

Не забудем и про стройных девушек, которым можно было бы добавить пару килограммов. Благо, выбор у них есть.
Первое: это светлые теплые оттенки, сочетайте их с яркими аксессуарами, добавляйте блеска.
Второе: используйте блестящие ткани: лакированную кожу, материалы с паетками, атлас, ткани с люриксом.
Третье: яркую светлую одежду.

Сочетание цветов в одежде для худых людей

Сочетание бежево-розового в одежде

Этот цвет предложен компанией Panton, как один из лидеров моды на сезон весна лето 2011. Нежный, загадочный, наполненный внутренней силой распускающегося цветка. Он больше предназначен для отдыха, чем для офиса, хотя не будет против будничной носки.
Бежево розовый сочетается с теплым розовым, оранжево красным, оранжевым сорбетом, цветом свежей зелени, аквамарином, джинсово синим, кофе с молоком, ярко сиреневым, светло серым цветами.

Сочетание бело-серого в одежде

Сдержанный, утонченный. Хорошо смотрится на атласных тканях. Он предназначен как для офиса, так для праздника или отдыха. Сочетайте его с блеском, вы будете похожи на редкую тропическую рыбку, случайно попавшую в серый город.
Бело-серый с зеленым подтоном цвет сочетается с медженто розовым, красным, желто оранжевым, оливковым, сине зеленым, старым золотом, розово фиолетовым, бледно золотым цветами.