Как снимать блестящие и отражающие предметы. Как фотографировать предметы из стекла

Сегодня я хочу поговорить на такую животрепещущую тему, как съемка стекла. Для многих фотографов это один из самых сложных моментов, я и сама до недавнего времени избегала композиций со стеклом, боялась бликов и отражений, пока не стала... снимать. Да, я просто стала снимать очень много стекла, чтобы понять почему не получается и как с этим бороться. А причиной, подтолкнувшей меня к этому, стала одна единственная фотография. Но обо всем этом под катом.

Для начала хочу дать немного теоретического материала, который я для вас подобрала. Из всего прочитанного я сделала вывод, универсального ответа на вопрос, как же снимать стекло - нет. Здесь так много нюансов, что получить хороший снимок можно только путем проб.

Основная трудность, с которой придется столкнуться фотографу, это большое количество нежелательных отражений и бликов, возникающих на гладкой поверхности. Впрочем, иногда подобные эффекты удается обратить себе на пользу, сделав их значимыми элементами фотографии. Отражение в стеклянном предмете какого-либо другого объекта или даже самого фотографа может обогатить смысл изображения. Однако в большинстве случаев блики и отражения - это то, чего нужно избежать. Для этого следует отказаться от использования вспышки, поскольку именно ее резкий и яркий свет является основной причиной подобных явлений.
Если вы снимаете стекло, фото желательно делать при равномерном освещении. Особенно большое значение это имеет тогда, когда вы хотите получить изображение сложного стеклянного изделия, содержащее минимум теней. В результате получится фотография, подчеркивающая форму предмета.
Интересные снимки можно сделать, используя несколько источников света различной силы. Например, один из них может бросать на изделие рассеянный свет, а другой - давать узкий пучок света, проходящий сквозь него.
Чтобы сформировать подходящее освещение, при фотографировании стекла нередко применяют софтбоксы для получения мягкого рассеянного света. Но даже если у вас нет профессиональных осветительных устройств, в домашних условиях можно получить весьма неплохие варианты.
Когда вы фотографируете стекло, фото иногда получается блеклым и неинтересным. Причиной этого может быть пренебрежение таким фактором, как выбор фона. Если основной целью фотографии является воспроизведение формы изделия в ее мельчайших деталях, рекомендуется использовать однотонный задний план, лучше всего - черный или белый. Нередко удачные снимки получаются, если стекло фотографируют на фоне ткани, имеющей складки, или поверхности со сложной текстурой. Ее преломление на гранях центрального объекта обогащает восприятие снимка, но нужно следить, чтобы форма прозрачного стеклянного предмета не потерялась на подобном усложненном фоне.
Я покажу вам небольшой мастер-класс по съемке, и даже если у вас нет профессионального освещения, общие принципы могут пригодится.

Как красиво фотографировать стеклянные предметы.
Наиболее распространены два способа.

Съёмка первым способом дает изображение стекла с затемненными контурами на белом фоне. Второй способ сделает стеклянный предмет тёмным с белыми контурами. Рассмотрим подробнее каждый способ съёмки. Светлый предмет с тёмными контурами (фон светлый). Нам понадобится вспышка, лист ватмана, картонная коробка и непосредственно сам объект съёмки. У коробки необходимо удалить три стенки, чтобы получилось что-то вроде арки.

Это делается для того, чтобы на стекле не отразилась уменьшенная копия интерьера съёмочного помещения. Дальнюю сторону «арки» прикрываем ватманом, он и послужит фоном. Всю композицию желательно разместить на глянцевой поверхности без изъянов (полированные стол, зеркало или лист стекла на тёмной ткани), тогда появившееся отражение предмета заиграет в кадре. Вспышку направляем на ватман с наружной стороны (на просвет).

Если предмет не нуждается в проработке лицевой части, то этого освещения достаточно. Но если имеется, например, этикетка на бутылке, которая должна быть хорошо видна, то может понадобиться отражатель или подсветка в виде софт-бокса с фронтальной стороны.

Тёмный предмет со светлыми контурами (фон тёмный). Здесь, помимо вспышки и ватмана, понадобится софт-бокс и насадка со створками на вспышку.

И снова контровой свет. Софт-бокс ставится «лицом» к объективу, но центральная часть его закрывается тёмным листом фанеры или картона (это и будет фоном). Открытая световая часть софт-бокса хорошо подсветит стеклянный объект, создав нужный нам светлый контур. Можно закончить и на этом, но не хватает объёма в кадре. Поэтому возьмём белый лист и установим его возле композиции под углом в 45 градусов к оптической оси объектива. Вспышку направляем с противоположной стороны сцены на этот лист, прикрывая шторки на насадке, чтобы свет от вспышки не «бликовал» на поверхности предмета.

Вообще, со стеклянными предметами можно долго экспериментировать, применяя подсветки различных цветов, интересные фоны и т.п. Пробуйте - и у вас обязательно получится.

Все тоже самое можно делать при дневном свете правильно выставляя отражатели, выбирая источник света.
Что же подтолкнуло меня на эксперименты? А вот эта фотография уважаемой мной Helene Dujardin .

Когда я ее увидела у меня в голове был лишь один вопрос - как?! Как снять так, что стакан практически не ощутим, нет ни единого блика, и стакана как будто и нет вовсе... Я стала пробовать, снимала стеклянные стаканы, и в один прекрасный момент мне пришла в голову мысль, а что, если здесь используется пластиковый стакан? Не обычные пластиковые стаканчики, которые продаются повсеместно, а какие-то другие, более приличные. И как раз в очередной поездке мне попалось практически то, что нужно. Что у меня получилось:

Очень похоже, если еще взять другое содержимое, то в общем-то мысль моя была верна. Но я не оставляла попыток сделать что-то приличное и с настоящими стеклянными предметами.
В процессе рассуждений и упражнений я отметила для себя несколько моментов. Во-первых, стекло лучше всего снимать в контровом свете, вот ни разу у меня при таком раскладе не возникло явных бликов. во-вторых успех хорошего кадра очень зависит от угла съемки, здесь нужно ходить вокруг и пробовать под разными углами, с разных расстояний. Еще я попробовала снять с использованием поляризационного фильтра .
В последующих парах фотографий слева кадр без использования фильтра, справа - с использованием.
Как говорится, найдите 10 отличий))

Молоко. На этих снимках свет контровой, справа и слева спереди два отражателя и еще я одной рукой подсвечивала листом бумаги фронтальную область.

Но я решила попробовать и другую схему. Здесь источник света - окно, справа, слева и спереди белый отражатель.

Разница, как видите, незначительная. Можно обойтись и без фильтра.
Ну и для чистоты эксперимента я попробовала снять с фильтром и без на темном фоне.
Дневной свет справа, слева черный отражатель и сзади и внизу темный фон.

Здесь разница более ощутима, с фильтром картинка выглядит более красиво и качественно.
В общем, мой вывод, пробовать как можно больше разных углов съемки, разные фоны, от этого тоже зависит конечный результат.

И следующим заданием для вас как раз и будет стекло. Как всегда, жду от вас творческого подхода, креатива, может быть даже новых мыслей и открытий в этом вопросе.
Фотографии для задания размещайте в комментариях 1 уровня!! к этому посту, не более 640 пикселей по широкой стороне. Фото принимается только одно.
Так как я буду некоторое время отсутствовать, то времени даю много, до 10 июня включительно.
Итоги теперь будем подводить по-новому. По истечении этого времени я соберу все ваши работы в один пост и мы вместе обсудим их и выберем самую лучшую.
И по традиции, картинки для вдохновения.

Съёмка зеркальных и блестящих предметов, например, стекла, металла или драгоценных камней – сложная задача даже для опытных фотографов. Если вы хотите овладеть этим мастерством, нужно научиться контролировать свет и устранять отблески и отражения. К счастью, мы можем помочь вам в этом и дать несколько советов.

Съёмка изделий из стекла:

Чтобы добиться «кристально чистой» картинки, можно использовать заднюю подсветку, или бэклайтинг (backlighting). Преимущество этой техники в том, что она подходит для любых стекленных предметов, поскольку подчёркивает их прозрачность.

Источник света нужно расположить за объёктом, при этом свет обязательно нужно смягчить и рассеять. Чтобы подчеркнуть естественные линии и контуры, можно установить тёмные фоны слева и справа от изделия.

Чтобы стеклянные предметы выглядели должным образом, при использовании задней подсветки необходимо переэкспонировать фон.

Как фотографировать часы и солнечные очки:

Очки или солнечные часы – другой тип блестящих предметов, им больше подходит боковое освещение.

Прежде всего, объект нужно расположить на большой чистой поверхности. Например, вы можете использовать рулонную бумагу, которая одним непрерывным куском «стекает» от точки подвеса, находящейся за пределами кадра. Чистая белая поверхность будет отражать падающий свет на предмет съёмки, так вы избавитесь от нежелательных отражений. Для сбалансированного освещения используйте мягкий источник света с одной стороны, а с противоположной – установите отражатель.

Используйте штатив, закрытую диафрагму (около f/11) и низкую цветочувствительность (ISO 100) чтобы добиться максимальной резкости. Попробуйте поставить камеру повыше, чтобы она смотрела на объект сверху. Не бойтесь экспериментировать со светом, но никогда не освещайте объект прямо спереди – так вы получите некрасивые пятна и блики.

Как снимать предметы из металла:

Сложность съёмки металлических предметов в том, что они отображают всё вокруг себя. Чтобы свести к минимуму эти отражения, нужно использовать схему с двумя источниками света.

Вам вновь потребуется расположить объект на большой и чистой поверхности. Расположите два источника рассеянного света с обеих сторон от предмета съёмки, убедитесь, что он мягко освещён. Если при этом теряются чёткость контуров – используйте тёмные фоны, как и в случае со стеклом, чтобы подчеркнуть линии и грани объекта. На сегодняшний день лучший свет для съёмки металла – стробоскопический (то есть вспышки).

Камеру установите на штатив чуть выше объекта, чтобы съёмка велась сверху под небольшим углом.

Чтобы избежать лишней пост-обработки тщательно очистите металл от пыли и отпечатков пальцев.

Мы надеемся, что наши советы послужат хорошим фундаментом для ваших экспериментов со съёмкой зеркальных и блестящих предметов. Дальнейшее зависит от вас – экспериментируйте, играйте, ищите свой свет и стиль, только так вы достигните мастерства в предметной фотографии!

Тенденции в мире моды и индустрии красоты настолько быстро сменяют одна другую, что иногда мы за ними просто не успеваем. Ещё не так давно принято было покрывать ногти лаком, отступая на миллиметр от кутикулы, а сейчас настоящим мастерством является покрытие прямо под .

Но одним из самых популярных главных трендов в мире нейл-дизайна стали «идеальные блики». Множество мастеров размещают свои работы под тегами #блики , #идеальные блики в социальных сетях. Уметь делать красивое фото сейчас так же важно, как делать красивое покрытие. Ведь часто наши клиенты выбирают нас именно по фотографиям работ. И если вас тоже зацепила волна «бликомании» – эти советы для вас.

1. Идеальные блики невозможны без идеально ровной ногтевой пластины. Ваше покрытие должно быть максимально ровным. Сейчас есть множество густых каучуковых базовых покрытий, с помощью которых можно сделать выравнивание ногтевой пластины. Для этого нужно знать хотя бы основы архитектуры ногтя, чтобы выравнивание получилось как можно более натуральным.

2. Идеальные блики создаются при помощи правильной лампы. Фактически блик – это отражение лампочки на гладкой поверхности ногтя. Поэтому, чтобы получить овальный блик, лампочка и лампа должны быть круглыми. Сделать блики квадратной или лампой какой-либо другой формы не получится.

3. Для создания идеальных бликов нужен идеальный глянец. Не спешите снимать липкий слой с , если он есть. Сначала сделайте фото, потом снимите дисперсию. Со снятием липкого слоя может немного потускнеть глянец.

4. Фотографируете ногти под лампой, улавливая блики. Следите за тем, чтобы пойманные блики были как можно ровнее и круглее, в таком случае покрытие выглядит действительно идеальным.

5. Не фотографируйте ногти под лампой, если вам не удалось сделать выравнивание, или у вашего покрытия есть недочёты. Лучше совсем без бликов, чем «обнажать» все «косяки» вашего покрытия.

Не гонитесь за модой, и если что-то не получается, лучше доведите этот этап до совершенства, а потом принимайтесь делать фотографии с идеальными бликами.

Спасти работу с недочётами, которые, возможно, и не видны в жизни, и абсолютно незамечаемы вашим клиентом, может только фото на расстоянии от лампы. Ведь при сильном освещении и режиме макро на вашей камере видны мельчайшие погрешности, ворсинки и неровности. Можно покрыть ногти матовым топом, если это позволяет дизайн и клиент настроен положительно.

Думаю, вам интересно научиться, не просто фотографировать стекло, а узнать, как фотографировать без бликов. Эти неприятные “солнечные зайцы” любят появляться в момент съемки от других источников света или же от вашей собственной вспышки. Особенно это неудобно когда съемка ведется быстро и в условиях плохой освещенности.

Для того что бы снимать без бликов, необходимо вспомнить школьный курс физики. Угол падения света равен углу отражения. Это значит, что часть лучей от вспышки пройдет сквозь стекло и осветит предмет, а вторая часть отобьется от стекла и вернется под тем же углом что и попала на него. Значит, нам необходимо мысленно проследить направление луча от источника света, отражение его части и дальнейшее движение. Делаем вывод - фотографировать нужно не перпендикулярно стеклу, а под определенным углом. Как фотографировать через стекло без бликов, зависит от вашего объектива. Чем шире у него угол, тем больше должен быть угол съемки относительно условного перпендикуляра к поверхности стекла.

Но, не все так просто, как кажется. Не буду вдаваться в объяснения из учебника физики, если по-простому, то при фотографировании с большим углом, внутренняя часть стекла так же начнет отражать свет и объект съемки просто не удастся подсветить.

Возможно, вы посмеетесь, но это очень дельный совет. Если вы часто снимаете через стекло или в помещениях с множеством стекол, то вам просто необходимо обзавестись маленьким фонариком! С его помощью искать такой угол намного проще и удобнее!

В ситуации, когда нет возможности искать угол минимального отражения, а необходимо снимать прямо перпендикулярно, да еще и со встроенной вспышкой. Пробуйте немного наклонить фотоаппарат и снимать ниже или выше линии вспышки, при этом объект съемки при таком положении смещается из центра кадра. То есть у нас получается странный кадр с большим количеством пустого места и смещенным объектом съемки, а так же с оптическими искажениями. Но, все эти мелочи легко исправить в Photoshop, а самое главное: вам все же удалось сделать снимок!

Еще одна неприятная особенность стекла. Фотографируя панораму сквозь стекло, чаще всего, вы захватываете свое собственное отражение. Что бы избежать этого, вам нужно приблизить объектив вплотную к стеклу и наводить резкость руками. В таком случае, за счет фокуса и глубины резкости у вас получится отличный ”чистый” снимок.

Возможно, самый простой способ избежать бликов и отражений, хотя и стоящий определенных денег – это поляризационный фильтр. Этот аксессуар позволит вам не только снимать стекла без бликов, но и фотографировать воду без бликов, а если вы захотите, то и сквозь воду. Этот же объектив убирает часть смога над большими городами, конечно же, только на фото. У него есть один единственный недостаток: поляризационный фильтр затемняет ваш объектив. Тут все зависит от цены. Дорогой отберет у вас 2 стопа экспозиции, а дешевый может и 5 стопов.

Мы уже разобрались, как фотографировать через стекло, теперь давайте поймем, как фотографировать стеклянные предметы! Основной проблемой при такой съемке остаются все те же блики. Кроме них в таких предметах отражается все, что есть вокруг. Менять угол и ракурс можно очень долго и все равно сложно добиться удовлетворительного результата.

Фотографировать любые блестящие поверхности нужно без вспышки, но с мягким светом. Еще одним важнейшим условием является чистота объекта съемки. Так же он должен быть целым, без трещин и царапин, иначе все они проявятся на фотографии.

Фон

Очень важным моментом является фон фотографии. Фон нужно выбирать однотонный и лучше матовый. Классикой в этом жанре съемки считается черный или белый фоны. Иногда можно использовать волнистый однотонный фон, но нужно следить за тем, что бы предмет съемки не затерялся на нем.

Свет

Перед тем как фотографировать стекло лучше всего запастись несколькими источниками света. Это могут быть вспышки, но не “голые”. Если вы используете импульсный свет, то обязаны сделать его рассеянным, то есть пропустить сквозь зонт или софт бокс.

Источники света необходимо располагать по сторонам от предмета съемки. Свет не должен попадать на фотографа иначе вы увидите свое отражение на предмете съемки. Для того что бы не только снять предмет, но и показать его фактуру, вам необходимо грамотно использовать свои источники света и знать одно правило.

Фактура проявляется при увеличении освещенности и снижении угла падения световых лучей на поверхность объекта съемки. Становится ясно, что увеличить или уменьшить количество света, можно отодвинув или приблизив источник света, а вот изменить угол можно опуская или поднимая его. Что бы максимально четко зафиксировать отдельные детали объекта фотографирования необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.

Я уверен, что эти не сложные советы, помогут вам красиво снимать стеклянные вещи, что даст вам огромный толчок и в предметной съемке!

При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении неприятных бликов.

Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.

Wolfgang Lonien / Foter / CC BY-SA

Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.

Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.

vestman / Foter / CC BY

В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.

Подготовка стеклянных предметов к фотографированию

При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.

Выбор фона

При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.

Подготовка света

Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.

mirwav / Foter / CC BY

Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.

Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.

При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.

Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.

Боремся с бликами

Существует несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.


jenny downing / Foter / CC BY

Впрочем, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие методы с охлаждением применять нельзя. Например, к изделиям из лакированного дерева. В этих случаях можно поэкспериментировать с освещением. Попытайтесь расположить источники света, снимаемый предмет и фотоаппарат по отношению друг к другу так, чтобы блики сводились к минимуму или вообще полностью устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с большой площадью стеклянной поверхности, например, витрины, следует поместить черную ткань позади камеры. Либо расположить такую ткань впереди камеры, но оставить в ней отверстие для объектива.

Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности. Такой фильтр для устранения бликов можно успешно применять при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.

Использование софт-боксов

Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.

Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.

Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.