Подготовка к егэ по английскому за год. типичных заблуждений при подготовке к ЕГЭ на английском языке

Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экзамен по английскому обещают сделать обязательным. В чем особенности подготовки к ЕГЭ по иностранному языку? Каких ошибок надо избежать, выполняя задания экзамена?

Зачем учить английский язык?

Современное общество однозначно требует у работников многих сфер знания английского языка. В некоторых школах его изучение начинается уже с первого класса, даже нелингвистические вузы выбирают для поступления на ряд специальностей ЕГЭ по английскому языку. Более того, нам обещают, что в ближайшее время ЕГЭ по английскому станет в один ряд с обязательными экзаменами по русскому языку и математике.

Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 29,2% всех выпускников, в Петербурге — 21%. Результаты в этих городах также выше: в среднем по России — 57,8%, а в Петербурге — 60,44%, в Москве — 64,55%. А вот старшеклассники из других регионов сдают английский язык значительно неохотнее, желающих в 10 раз меньше! Только 6% во всех регионах.

— Опросы показывают, что ученики школ вне Москвы и Петербурга боятся ЕГЭ по английскому, — говорит советник компании MAXIMUM кандидат филологических наук Ирина Зотова. — Они не хотят сдавать его, потому что не уверены в своем результате. Таким образом они сами ограничивают для себя круг ведущих престижных вузов. И так происходит из года в год.

Соответствие ЕГЭ по английскому международным стандартам

Но ведь язык нельзя выучить за один день. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. Несмотря на многие нелестные отзывы о ЕГЭ, этот экзамен по своему строению очень похож на международные — такие, как TOEFL, что однозначно подтверждает его способность определить реальный уровень владения иностранным языком.

В соответствии с документами Совета Европы, задания ЕГЭ наивысшего уровня сложности соответствуют уровню В2 по международным стандартам. В практической жизни это означает, что только малая часть заданий ЕГЭ по английскому языку требует понимания содержания сложных текстов, в том числе узкоспециальных, и умения о них говорить.

Все тексты, использующиеся на экзамене, являются аутентичными и проходят три этапа содержательной экспертизы, которая всегда проводится носителем языка и выявляет текстологическое соответствие текста. Экзамен проверяет уровень компетенции учеников в трех видах речевой деятельности: аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяются лексико-грамматические навыки. В каждом из разделов есть задания разной сложности, что позволяет наиболее точно определить уровень знаний ученика.

Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку

Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий — без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Но столь популярные сборники контрольно-измерительных материалов сами по себе ничему не учат, более того, зачастую они даже не отражают реалий экзамена и уж тем более не позволяют проработать все необходимые навыки. К сожалению, во многих школах подготовка к ЕГЭ сводится к решению "вариантов" — очень часто без последующего анализа ошибок и причин их возникновения. А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.

Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Но есть в ЕГЭ по английскому и типичные ошибки, которые часто допускают выпускники.

Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников — "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Так, в 2013 году для многих стала ловушкой разница между британским и американским вариантами слова "мобильный телефон": mobile phone and cell phone. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование", только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return — recovery — come back. В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе.

Раздел "Грамматика и лексика" оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!

Особую трудность представляют задания, посвященные лексической сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе с "настоящим" языком. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик. В этом заключается одна из самых интересных сторон языка, которую зачастую "скрывают" от учеников, чем снижают их увлеченность и заинтересованность в изучении иностранных языков.

"Письмо" — последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Из-за того, что время сдачи экзамена увеличилось на 20 минут, многие стали браться за эти задания, но пока не слишком успешно, о чем свидетельствует снизившийся за них средний балл. Для выполнения задания части С необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным.

Здесь важно упомянуть про раздел "Говорение", который был отменен в 2006 году, но определенно вернется в ЕГЭ через несколько лет. Так как сейчас этого раздела нет в экзамене, во многих школах попросту "не говорят" на языке. А ведь за счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.

Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому

  1. Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
  2. Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
  3. В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
  4. В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
  5. В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
  6. В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
  7. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
  8. Развивать навык говорения на английском языке.

Обсуждение

Когда дополнительно занимаешься, то проблем никаких не будет. Если со школой повезло, то даже переживать не стоит вообще. У меня ребенок уже три года занимается отдельно, в школе иностранных языков Языковед-И. Ходит на групповые занятия, уже уровень С1. А в школе это А2 максимум. И вообще если хотите, чтобы ребенок именно знал язык и умел его применять. То дополнительно заниматься надо. Дочка вообще не тянула, сейчас лучшая в классе, нашли подход или может программа по другому построена, поэтому.

Return-recovery-come back - разные части речи!!! Я имею в виду второе слово recovery

29.11.2018 18:00:07, Наталтя

Все,что написано выше, правильно и давно всем известно.

Комментировать статью "ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке"

подготовка к ЕГЭ. как быть? Дочь в 10 классе. Является ли нарушением организация школой платной подготовки к государственному экзамену - я не PROдвинутая подготовка к ЕГЭ в Москве по русскому и английскому языка, математике, физике, химии, биологии, географии.

Обсуждение

мы готовимся ч/з Максимумтест(есть сайт), 11 класс, занятия дистанционно. Если заинтересованы, могу потом отчитаться по результатам ЕГЭ.

Дочь, учась в гуманитарной гимназии, в 11 классе, после Нового года, резко сменила приоритеты и решила сдавать математику. Учитывая, что в школе математика была ну уж очень базовая, взяли репетитора по скайпу. С января по май занимались по два-три раза в неделю. 76 баллов. Очень толковый репетитор. Начали бы раньше, результаты были бы лучше, времени было в обрез.
[ссылка-1]

Подготовка к ЕГЭ, задания ЕГЭ с репетитором. Снятие стресса во время экзаменов. Алена Занина, репетитор английского и Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 29,2% всех выпускников, в Петербурге - 21%.

Английский по скайпу. Подготовка к ЕГЭ. Мы НЕ лазаем в толстых словарях, мы НЕ читаем Оскара Уайлда в оригинале на первом занятии, мы НЕ рисуем семиэтажные схема времен в английском языке - мы тренируемся, повторяем ВСЛУХ, мы участвуем в языковых спаррингах...

Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию, английскому и русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Мальчик в 11 классе. Если репетитор реально хороший будем ездить в любой район, либо рассматриваем занятия по скайпу.

ОГЭ по английскому. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Девочки, чьи дети сдавали ОГЭ по английскому, расскажите, пожалуйста, сложный ли экзамен. Дочка в следующем году сдает ОГЭ, сейчас хотим определиться с предметами по выбору, выбрали обществознание и вот...

1.4. Платформа (Platform) – программа для ЭВМ (программное обеспечение), принадлежащее Исполнителю, доступное на Сайте в сети Интернет. Для Пользователя Платформа является основным инструментом: для доступа к Юнитам; оплате услуг; получения информации об объеме полученных услуг; обмена сообщениями с Учителем и Администратором и использования иных функций. Для Учителя Платформа является основным инструментом: для проведения платных индивидуальных или групповых занятий по иностранному языку Пользователей, для создания и внесения правок в структуру отдельных Юнитов; для получения отчетов; для видео и аудио звонков; для обмена сообщениями и иных функций.

1.5. Урок (Lesson) – мероприятие, в рамках которого Пользователь изучает определенный Юнит. Обычно на освоение одного Юнита уходит несколько Уроков. Уроки могут быть самостоятельными, т.е. с использованием Платформы без Учителя; индивидуальными, т.е. один Пользователь и один Учитель; и групповыми.

1.6. Уровень (Level) – условное обозначение степени владения языковыми навыками, которое присваивается Пользователю Администратором по результатам устной беседы и прохождения последним письменного теста – Placement Test. Обычно начинается с Beginner и заканчивается Expert.

1.7. Пользователь – любое физическое лицо, получившее доступ к Платформе через Интернет для проведения дистанционных, платных, индивидуальных или групповых занятий по иностранному языку.

1.8. Администратор – лицо, организующее коммуникацию Пользователя с Учителем.

1.9. Учитель – лицо, проводящее Урок совместно с Пользователем.

1.10. Исполнитель – юридическое лицо (ИП Криворучко Светлана Павловна, адрес: 124683, Москва г., Зеленоград, 1519-243), предлагающее любому физическому лицу (Пользователю), использовать Платформу для самостоятельного, дистанционного, платного, индивидуального или группового обучения иностранному языку.

1.11. Функция Автоплатеж – предоставление Исполнителю возможности производить автоматическое получение денежных средств с Платежной карты Пользователя за услуги Исполнителя.

1.12. Стороны – совместное наименование Пользователя, Исполнителя в тексте настоящего Договора

2. Порядок заключения договора

2.1. Текст настоящего Договора является публичной офертой. Текст настоящего Договора опубликован на Сайте Исполнителя по адресу .

2.2. Акцептом (принятием предложения заключить договор) является осуществление оплаты Пользователем услуг Исполнителя путем предоплаты в порядке, определяемом настоящей Офертой. Акцепт Пользователем настоящей Оферты означает, что он полностью согласен со всеми положениями настоящей Оферты.

2.3. С момента Акцепта Пользователем настоящий Договор считается заключенным. По ходу исполнения настоящего Договора Пользователю приходят информационные письма на электронную почту, указанную Пользователем при регистрации на Сайте.

2.4. Настоящий Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до исполнения Сторонами своих обязательств по нему, если иное не предусмотрено настоящим Договором.

3. Предмет Договора/Оферты

3.1. Предметом настоящего Договора является оказание Исполнителем услуги по дистанционному, платному, индивидуальному или групповому обучению Пользователя иностранному языку через Интернет с использованием Платформы или иных программных продуктов, использование которых допускается на условиях настоящего Договора

3.2. Исполнитель предоставляет Пользователю право на функциональное использование Платформы и Сайта в пределах функциональных возможностей Платформы и Сайта, которые позволяют организовать проведение дистанционных, платных, индивидуальных или групповых занятий по иностранному языку.

4. Порядок действия настоящей Оферты

4.1. Исполнитель приступает к исполнению своих обязанностей по настоящей Оферте только после выполнения Пользователем своих обязанностей по оплате услуг в соответствии с положениями настоящей Оферты.

4.2. Исполнитель самостоятельно оказывает услуги Пользователю, но может привлекать третьих лиц как физических, так и юридических, для оказания услуг в рамках настоящей Оферты.

4.3. Перед оказанием услуг Исполнителем, Пользователь должен внести полную предоплату за выбранное количество Уроков или оплатить минимум 5 (пять) следующих по расписанию неоплаченных Уроков.

4.4. Оказание услуг осуществляется посредством сети Интернет, с использованием Платформы, а также может использоваться программное обеспечение сторонних разработчиков, если оно отвечает необходимым техническим требованиям.

4.5. Урок считается проведенным надлежащим образом (Успешно-проведенный урок), если от Пользователя не поступило претензий в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента проведения Урока, через Платформу.

4.6. Настоящий Договор является рамочным, то есть определяет общие условия обязательственных взаимоотношений Сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены Сторонами путем заключения отдельных договоров или иным образом на основании либо во исполнение настоящего Договора.

4.7. Исполнитель не является образовательной организацией, не предоставляет учебный план, помещение для проведения экзаменов или аналогичных тестирований в иной форме для получения сертификатов и прочих документов установленного законом образца о завершении учебных курсов или о получении какой-либо квалификации.

5.1. Исполнитель предоставляет Пользователю право на функциональное использование Платформы и Сайта в пределах функциональных возможностей Платформы и Сайта – безвозмездно.

5.2. Исполнитель осуществляет прием платежей (осуществляемых в безналичном порядке) от Пользователя для оплаты услуг.

5.3. Стоимость услуг за один Урок длительностью:




Уроки могут быть также куплены пакетом, состоящим из нескольких уроков. Как правило, в таком случае предоставляется скидка и действуют особенные правила переноса/отмены Уроков и возврата средств.


Категория Урока NON-NATIVE или NATIVE определяется квалификацией Учителя. Учитель, который относится к категории NATIVE, более квалифицированный, поэтому стоимость Урока, который проводит такой Учитель, дороже.

5.4. Стороны договорились, что Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять стоимость Уроков, путем размещения новой стоимости на Сайте и внесения изменений в настоящую Оферту, при этом стоимость уже оплаченных Пользователем Уроков изменению не подлежит.

5.5. Если у Пользователя остается один оплаченный Урок, Пользователь обязан оплатить следующие Уроки до момента окончания последнего оплаченного Урока. В случае неисполнения Пользователем настоящей обязанности Исполнитель вправе аннулировать график Уроков Пользователя и ставить на ранее зарезервированное за Пользователя время Уроки с другими лицами.

5.6. Исполнитель может размещать на Сайте специальные предложения, акции, условия заключения самостоятельных договоров с партнерами Исполнителя, на оказание услуг по дистанционному, платному, индивидуальному или групповому обучению иностранному языку через сеть Интернет с использованием Платформы.

5.7. Моментом оплаты считается поступление денежных средств на счет Исполнителя, что подтверждается соответствующим уведомлением на электронный адрес Пользователя. Пользователь может проверять и контролировать свои оплаты и баланс счета в Платформе. Пользователь самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей, а также самостоятельно оплачивает все услуги организаций связи, необходимые для взаимодействия с Учителем/Учителями.

5.8. Пользователь должен сохранять копию документа, подтверждающего осуществление платежей на условиях настоящего Договора.

5.9. Пользователь имеет право оплачивать услуги путем использования функции Автоплатеж.

5.10. По согласию Пользователя, данному в Личном Кабинете путем проставления символа напротив строчки "Автоплатеж" (подключение функции Автоплатеж), оплата по настоящему Договору производится автоматически в порядке заранее данного акцепта Пользователя на весь период действия настоящего Договора или до отзыва данного акцепта Пользователем.

5.11. При подключении функции Автоплатеж списание денежных средств будет производится с Платежной карты Пользователя, с которой Пользователь ранее совершал оплату по настоящему Договору. Для смены Платежной карты Пользователя, необходимо совершить платеж с использованием другой Платежной карты.

5.12. В случае использования функции Автоплатеж, Пользователь поручает Исполнителю списывать без дополнительных распоряжений (акцепта) Пользователя на основании платежных требований Исполнителя с Платежной карты Пользователя денежные средства в размере любого неисполненного обязательства Пользователя в рамках настоящей Оферты.

5.13. Размер безакцептного платежа равен ранее совершенному Пользователем платежу.

5.14. Оплата с Платежной карты Пользователя, при использовании функции Автоплатеж, осуществляется за 48 часов до начала неоплаченного Урока.

5.15. Пользователь на дату исполнения денежного обязательства, предусмотренного настоящей Офертой, обязуется обеспечить наличие на расчетном счете остатка денежных средств в сумме не менее размера такого денежного обязательства.

5.16. Пользователь в любое время может отказаться от использования функции Автоплатеж, путем удаления символа напротив строчки "Автоплатеж" в Платформе (отключение функции Автоплатеж).

5.17. Исполнитель вправе прекратить действие функции Автоплатеж в любое время в одностороннем внесудебном порядке с предварительным уведомлением Плательщика через Платформу.

6. Перенос Уроков

6.1. Перенос Уроков Пользователем может быть осуществлен не позднее 24 (двадцати четырех) часов до начала Урока. Несоблюдение указанного срока приравнивается к неявке Пользователя на Урок. Количество возможных переносов Уроков зависит от интенсивности графика Уроков Пользователя, установленного Администратором.

6.2. Как общее правило Пользователь имеет право на:

6.2.1. перенос 1 (одного) Урока в месяц при графике Уроков 1 (один) Урок в неделю;

6.2.2. перенос 2 (двух) Уроков в месяц при графике 2 (два) Урока или 3 (три) Урока в неделю;

6.2.3. перенос 3 (трех) Уроков в месяц при графике 4 (четыре) Урока и более Уроков в неделю.

6.3. Учитель имеет право переносить Уроки (в случае болезни и по другим уважительным причинам), предупредив об этом Пользователя не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до момента начала Урока. Если Пользователь полагает, что Учитель слишком часто переносит Уроки, что препятствует эффективности оказания услуг Учителем Пользователю, то Пользователь имеет право обратиться к Администратору с мотивированным требованием о смене Учителя в письменном виде.

7. Неявка на Урок

7.1. Если в установленное время Пользователь не зашел в Платформу для связи со своим Учителем и начала Урока, Учитель в течение всего времени запланированного Урока производит попытки связаться с Пользователем через систему обмена сообщениями, доступную в Платформе, а также незамедлительно сообщает Администратору о возникшей ситуации. Администратор также предпринимает попытки связаться с Пользователем через систему обмена сообщениями, доступную в Платформе, а также по мобильному телефону, в случае, если Пользователь указал его при регистрации на Сайте. При этом временем начала Урока считается время, установленное в Платформе. Если в результате вышеназванных процедур связаться с Пользователем не удалось, то Урок считается проведенным и оплачивается в размере 100% (сто процентов).

7.2. Если в установленное время начала Уроков плюс 5 (пять) минут Пользователь не может зайти в Платформу и начать Урок, он обязан немедленно связаться с Администратором, используя в обязательном порядке без исключения все имеющиеся средства связи, а именно:

7.2.1. телефон, skype и электронную почту, указанные в разделе Сайта «Контакты»

7.2.2. систему обмена сообщениями, доступную в Платформе.

7.3. Уроки, которые не состоялись по вине Учителя, переносятся в полном объеме на другое время, выбранное Пользователем.

7.4. Ни Исполнитель, ни Учитель не отвечают за неоказание услуги в связи с отсутствием у Пользователя необходимого программного обеспечения, технических проблем с подключением и качеству связи Интернета или иных аналогичных проблем.

8. Приостановка Уроков. Отказ от продолжения Уроков

8.1. Пользователь может приостановить оказание Услуг с сохранением расписания Уроков (Приостановка или Перерыв) при соблюдении следующих условий:

8.1.1. продолжительность перерыва в Уроках не превышает 14 (четырнадцать) календарных дней включительно;

8.1.2. приостановление Уроков возможно, если с момента окончания предыдущей приостановки прошло не менее 90 (девяноста) календарных дней;

8.1.3. на момент начала перерыва в Уроках (день последнего Урока перед перерывом) у Пользователя должно быть полностью оплачено как минимум 5 (пять) Уроков.

8.2. Чтобы воспользоваться своим правом в соответствии с пунктом 8.1 Пользователь должен сообщить Администратору и Учителю о своих намерениях не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой Приостановки/Перерыва в Уроках.

8.3. Если Пользователь нарушает вышеназванные условия Приостановки Уроков, Учитель сохраняет за собой право сохранить расписание Уроков Пользователя после индивидуального обсуждения.

8.4. В случае если потребуется повторно приостановить Уроки, но с момента окончания предыдущей приостановки Уроков ещё не прошло 90 (девяносто) календарных дней (пункт 8.1.2 настоящей Оферты), Пользователь может приостановить Уроки, предупредив Учителя и Администратора за 24 (двадцать четыре) часа до начала следующего Урока, при этом расписание Уроков за Пользователем не сохраняется.

8.5. Учитель и/или Пользователь вправе приостановить оказание услуг по собственной инициативе в дни новогодних, рождественских и майских праздников, предварительно предупредив об этом другую сторону: Пользователя или Учителя не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней.

8.6. Учитель Пользователя может быть заменен при наличии для этого уважительных причин (временная нетрудоспособность Учителя, другие обстоятельства), предварительно сообщив об этом Пользователю через систему обмена сообщениями Личного Кабинет или по электронной почте. В случае если Пользователь не согласен заниматься с другим Учителем, Пользователь вправе приостановить оказание услуг.

9. Порядок отправки сообщений

9.1. Основной способ связи между Пользователем, Учителем и Администратором – система отправки сообщений в Платформе.

9.2. Пользователь также может отправлять обращения по контактным данным, указанным в нижнем разделе Сайта.

9.3. Все обращения Пользователей обрабатываются не позднее двух рабочих дней с момента поступления обращения в соответствии с настоящим Договором.

9.4. Для того чтобы сообщить об увеличении количества Уроков, изменении продолжительности Уроков, смене Учителя, о приостановлении Уроков или любом другом изменении Пользователь должен обращаться к Администратору в соответствии с настоящим Разделом.

10. Персональные данные

10.1. Осуществляя регистрацию на Сайте или записываясь на пробный Урок, Пользователь дает согласие на передачу персональных данных согласно политике конфиденциальности, размещенной по адресу: https://152фз.рф/get_prv/f082b47d0b455d5bef99e30cdd88aad7

11. Возврат/отмена оплаченных Уроков

11.1. Пользователь имеет право в любой момент прекратить проведение Уроков, уведомив Учителя и Администратора по электронной почте, указанной на Сайте, не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) рабочих часа до начала следующего запланированного Урока и при отсутствии задолженности или любых иных видов финансовых обязательств Пользователя перед Учителем и/или Исполнителем.

11.2. После получения сообщения в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Договора Администратор должен подтвердить Пользователю остановку проведения Уроков по электронной почте, указанной на Сайте, не позднее, чем за 1 (один) час до начала следующего запланированного Урока. Администратор также сообщает точную сумму за оплаченные и неиспользованные Уроки, которая подлежит возврату Пользователю. Возврат должен быть осуществлен не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней после принятия Пользователем решения о прекращении Программы на условиях настоящего Договора.

11.3. Если с момента отправки Пользователем сообщения о прекращении Программы до следующего запланированного Урока остается менее 24 (двадцати четырех) часов, то этот ближайший Урок считается оплаченным и подлежащим прохождению для Учителя и Пользователя.

11.4. Если Администратор не выполняет свои обязательства в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Договора, то Пользователь должен продублировать свое обращение по контактным данным, указанным в разделе Сайта «Контакты», при этом Пользователь не обязан продолжать проведение Уроков.

11.5. Сумма возврата денежных средств Пользователя за неиспользованные Уроки согласно данному параграфу расчитывается без учета скидки, полученной Пользователем. Таким образом неиспользованные Уроки, на которые распространялась скидка в размере 100% от их фактической стоимости, указанной в параграфе «Оплата», полученные Пользователем, не подлежат возврату. Также для совершения операции возврата Исполнитель вправе удержать с Пользователя комиссию в размере 10% (десяти процентов) от суммарной стоимости всех оплаченных Уроков, подлежащих возврату, но не менее 500 рублей за одну операцию возврата для компенсации фактически понесенных Исполнителем расходов.

11.7. Возврат/отмена оплаченных Уроков не может быть произведена Исполнителем для Уроков, которые считаются проведенными надлежащим образом согласно пунктам 4.5.

11.8. Согласно пункту 5.3 данного соглашения Уроки, входящие в состав пакета (т.е. купленные со скидкой), не могут быть отменены или перенесены далее чем на 30 календарных дней вперед с даты и времени начала первого Урока, входящего в оплаченный пакет, при этом сумма возврата за неиспользованные Уроки рассчитывается без учета скидки, предусмотренной соответствующим пакетом.

12. Обязательства по уведомлению

12.1. Исполнитель обязуется оформлять все поступающие заказы, а также заявки и запросы на заказы в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента поступления такого заказа. В качестве подтверждения принятия такого заказа к исполнению Исполнитель должен отправить электронное сообщение лицу, желающему оформить заказ по электронному адресу, который был указан таким лицом при регистрации на Сайте.

12.2. Исполнитель обязуется в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента поступления такого заказа уведомить лицо, желающее оформить заказ о невозможности выполнить такой заказ с мотивированным объяснением причин. Подобное уведомление должно быть отправлено любым доступным способом.

13. Прочие условия

13.1. Настоящий Договор регулируется и подлежит истолкованию и исполнению в соответствии с законами и иными нормативными актами юрисдикции, в которой находится Исполнитель. Каждая Сторона обязана исполнять свои вытекающие из настоящего Договора обязательства добросовестно и с должной тщательностью. Любые возникающие из настоящего Договора споры решаются путем переговоров в претензионном порядке. В случае недостижения соглашения путем переговоров в течение месяца, спор подлежит разрешению в суде юрисдикции, в которой находится Исполнитель.

13.3. Настоящий Договор вступает в силу со дня акцепта Оферты Пользователем и действует до момента полного исполнения обязательств обеими Сторонами. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке любой из Сторон. Расторжение настоящего Договора в одностороннем порядке Пользователем осуществляется по правилам установленным настоящим Договором.

13.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством юрисдикции, в которой находится Исполнитель.

13.5. Стороны не несут ответственности за полное или частичное невыполнение ими своих обязательств по настоящему Договору, если такое невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: наводнения, других стихийных бедствий, военных действий, постановлений и решений органов государственной власти или других событий.

ЕГЭ по английскому постоянно вызывает сложности при подготовке. Ученики бояться, что на экзамене будет много аутентичного материала с большим количеством незнакомых слов и т.д. Но это все страхи. Нужно забыть о них и приступать к делу. В данной статье, мы рассмотрим еще раз структуру ЕГЭ по английскому языку и простые советы при самостоятельной подготовке.

Аудирование

Вам нужно прослушать аутентичный текст и выполнить задания. Обычно аудирование состоит из 3 упражнений

  • Базовое
  • средней сложности
  • самое сложное

В первом упражнение B1-нужно прослушать текст, и сопоставить заголовки. Это упражнение достаточно легкое.

Во втором упражнении вы можете, встретить много незнакомых слов. Мой совет — выписывать все незнакомые слова, переводить их и перед сном каждый день прочитывать. Это будет ваш пассивный вокабуляр. Он поможет не только при прослушивании текстов, но при чтении текстов, написании эссе.

Последнее задание — самое сложное, где Вам нужно нескольких вариантов ответов нужно выбрать только один. Здесь многие совершают ошибку. Они слышат слово, которое написано в одном из ответов и выбирают этот ответ. Это не правильно. Это называется подводные камни. В таких задания следует полностью прослушать аудиозапись, посмотреть в каком контексте употреблены те или иные слова, подходит ли эти варианты или нет и только потом делать выбор. Если вы будете регулярно выполнять упражнения такого плана самостоятельно, это повысит ваши слуховые навыки, обогатит ваш словарный запас. Так же я вам советую ежедневно, систематически слушать такие программы как CNN, BBC, смотреть фильмы на английском языке () , слушать песни. Вы не поверите, но регулярное прослушивание английской речи дает потрясающие результаты. Обычно ученики прослушивают эти задания 2 раза. Если при первом прослушивании Вы не поняли что-то, не нужно бояться и волноваться. Ведь дается второе прослушивание. Если в крайнем случае, Вы ничего не поняли, просто поставьте ответ наугад, может и попадете в точку.

Чтение

В этом разделе предусмотрено 3 задания.

  • 1 задание — сопоставление отрывков текстов с их заголовками.
  • 2 задание — вставить пропущенные фразы в правильные пробелы. Чтобы сделать это задание, нужно внимательно прочитать весь текст не обращая внимания на пробелы. А затем по смыслу искать правильный ответ. Когда вы сделали это задание, его нужно будет снова проверить, бывает, что один ответ может подходить в 2 или 3 места.
  • 3 задание — самое сложное. Оно создано на основе аутентичных текстов, в основном художественной литературы. Еще раз напомню, что все незнакомые слова нужно выписывать, и каждый вечер перед сном прочитывать их, тем самым формируя пассивный вокабуляр.

Письменное задание(С1-С2)

  • Задание C1-написание личного письма. Здесь важно ваше понимание того, что вам написал «друг по переписке». Иногда ученики получают по данному заданию 0 баллов, а все потому, что они не поняли вопрос «друга по переписки». Например, он спрашивает, «как ты собираешься провести летние каникулы?». Должно быть сразу понятно, что вопрос задан в будущем времени, но если ты плохо знаешь грамматику, то можешь ошибиться и написать о том, как Вы провели каникулы в прошлом году. За такое письмо ученик получает низкий балл или ноль, потому что содержание письма не соответствует коммуникативной задачи.
  • Задание C2-opinion essay. Эссе должно состоять из 5 абзацев. Каждый абзац имеет свою цель. Самое главное — ответить правильно на поставленную проблему. Если содержание не будет соответствовать поставленной проблеме, то вы можете получить очень низкий балл. Поэтому нужно учить не только отдельные слова, но и идиомы, фразы, фразовые глаголы.

Лексико — грамматический раздел

Здесь проверяется не только знание времен английской грамматики, но и словообразование, фразовые глаголы, идиомы и т.д. Словообразование представляет особую трудность в английском языке, потому что определенных строгих правил очень мало, поэтому нужно просто запоминать слова. Последнее задание, где нужно правильно поставить предлоги, фразовые глаголы является самым трудным, так как ученики не всегда уделяют достаточно времени на самостоятельное выполнения грамматических заданий и заучиванию правил.

Говорение

Что касается говорения , какие бы критерии не были, Вы должны уметь составить монологическое высказывание, должны уметь вести диалог побуждение, диалог-расспрос, должны понимать иноязычную речь, должны быть готовым ответить на любой вопрос экзаменатора.

Не бойтесь аутентичных текстов, читайте больше литературы в оригинале, обсуждайте её с друзьями. Есть очень много сайтов, где можно общаться с зарубежными сверстниками. Такие сайты помогают развитию навыков говорения. Слушайте и смотрите больше фильмов на английском языке. Делайте больше упражнений на грамматику, заучивайте правила, исключения, идиомы и фразовые глаголы. Эти короткие и простые советы очень сильно помогут вам при сдаче ЕГЭ и получении высоких баллов.

Помните, что при подготовке к ЕГЭ нужно усердно трудиться и главное иметь желание сдать экзамен на хороший балл.

Многие будущие выпускники школ сталкиваются с необходимостью сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку. И самым популярным из выбираемых для сдачи ЕГЭ языком является, несомненно, английский. Если вы тоже столкнулись с подобной необходимостью, важно узнать ответы на многие вопросы, касающиеся особенностей проведения ЕГЭ по английскому языку, структуры самого теста и, конечно, технологии подготовки к успешной сдаче такого экзамена. В этой статье мы постараемся ответить на многие из вопросов, относящихся к данной сфере.

Кому нужно сдавать ЕГЭ по иностранному языку?

На настоящий момент иностранный язык является предметом по выбору для сдачи единого государственного экзамена по окончании 11 класса. Соответственно, и выбирают его немногие выпускники, чаще всего уверенные в своем владении иностранным языком и имеющие намерение связать с ним свое будущее обучение (например, в лингвистическом вузе) и карьеру. Не случайно сдают этот предмет по выбору именно немногие, ведь тест ЕГЭ по иностранному языку справедливо считается одним из наиболее сложных для выпускников школ, а процент успешной сдачи экзамена довольно низок.

Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Совсем недавно велись активные разговоры о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2020 года, о чем еще в июле 2013 года официально заявил бывший министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Но уже в сентябре 2016 года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в своем кратком интервью упомянул «введение обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года». Как ситуация сложится в дальнейшем, увидим. Можно, конечно, здесь посетовать на непостоянство российского образования, низкий уровень преподавания иностранного языка в школах и т.п., а можно увидеть в этой ситуации прекрасную возможность для себя мотивированно «подтянуть» свой уровень английского, что, несомненно, будет полезным не только для сдачи ЕГЭ.

Что представляет собой ЕГЭ по иностранному языку?

На сдачу ЕГЭ по иностранному языку отводится 2 дня, в первый из которых экзаменуемый проходит письменное испытание, а во второй – устное. Письменный этап экзамена является обязательным, а соответствующий ему письменный тест состоит из четырех разделов:

  • аудирование , то есть восприятие иностранной речи на слух и выполнение заданий на понимание услышанного;
  • чтение , представленное тремя заданиями, нацеленными на контроль разного уровня понимания читаемого;
  • грамматика и лексика – раздел, нацеленный на контроль навыков владения языковым материалом;
  • письмо , требующее от выпускника умения написать письмо личного характера и эссе с обсуждением различных взглядов на указанную проблему.

В целом, письменная часть единого государственного экзамена включает в себя в 2017 году 40 заданий, а на их выполнение испытуемому отводится 3 часа (180 минут).

Сдача устного этапа экзамена проводится в другой день и является добровольной. То есть экзаменуемый может и отказаться от участия в устном экзамене, просто не посетив его. Но в таком случае он рискует потерять возможные дополнительные баллы, которые мог бы заработать, показав свои навыки говорения. Устный этап экзамена представлен четырьмя заданиями, и в целом на ответ одного испытуемого, включая время на подготовку, отводится 15 минут.

Следует отметить, что за выполнение заданий письменного этапа дается максимально 80 баллов. При этом максимальный первичный балл сейчас равняется итоговому баллу, выраженному в процентах. Поэтому в целях повышения своего итогового балла стоит все же посетить устный этап экзамена, который может принести выпускнику еще максимально 20 баллов.

Особенности сдачи ЕГЭ по английскому языку в 2017 году остаются неизменными по сравнению с годом предыдущим. Минимальным количеством баллов для сдачи экзамена является получение выпускником порогового значения в 22 балла.

Какова структура теста ЕГЭ по иностранному языку?

Раздел

Время

Номер зада-ния

Формат ответа

Что проверяет

Баллы

Аудирование

восприятие на слух с поиском информации, умение сопоставить услышанные тексты с утверждениями

выборочное восприятие на слух, умение определить соответствие письменного высказывания услышанному тексту по схеме True, False, Not Stated

восприятие на слух с полным пониманием текста, умение выбрать ответ на вопрос из трех данных в соответствии с услышанным текстом

Чтение

чтение с поиском необходимой информации, умение сопоставить прочитанные тексты с заданными короткими утверждениями

чтение с выборочным пониманием, умение подобрать недостающие фрагменты предложений среди заданных с опорой на смысл текста и грамматическую структуру предложений

чтение с подробным пониманием текста, умение выбрать наиболее точный ответ на вопрос по тексту из четырех представленных

Грамматика и лексика

прописными буквами без пробелов

навыки формообразования, то есть изменения грамматической формы слова согласно предложенному контексту и правилам английской грамматики

навыки словообразования, то есть получения от заданных слов их однокоренных производных, часто представляющих собой другие части речи (например, получение существительного от глагола и т.п.), требуемых заданным контекстом

языковая компетенция в отношении лексики и грамматики в целом, умение выбрать наиболее подходящий с лексической и грамматической точки зрения вариант для заполнения пропусков в тексте

Письмо

прописью в бланке ответов №2

умение написать письмо личного характера при заданных условиях

умение написать эссе с выражением собственного мнения и различных взглядов на приведенную проблему

Говорение

(проводится в отдельный день)

устно, осуществляется аудиозапись ответа

фонетическая сторона речи, навыки правильного английского произношения на основе зачитываемого вслух короткого научно-популярного текста

умение сформулировать вопросы по предложенному объявлению, навыки грамотного составления вопросительных предложений в устной речи

умение построить монологическое высказывание с целью описания фотографии из «личного» архива на основе одной из трех данных на выбор фотографий (план описания прилагается)

умение построить монологическое высказывание, нацеленное на сравнение двух изображений по предложенному плану с кратким итоговым выражением собственного мнения-рассуждения по теме, затронутой в изображениях

Каковы стратегии успешной подготовки к ЕГЭ в целом?

В первую очередь стоит максимально осознанно и ответственно подойти к подготовке к экзамену. Не надейтесь на то, что ваша «пятерка» по английскому языку в школе отражает вашу реальную готовность к сдаче экзамена. Очень часто это отражение лишь вашей старательности, вашего уровня на фоне остальных учащихся класса и владения материалом учебника, чего, к сожалению, часто бывает недостаточно даже для получения пороговых баллов на ЕГЭ. Важно начать подготовку как можно раньше , лучше не менее чем за 1,5-2 года. Но даже если до экзамена осталось лишь несколько месяцев, у вас, тем не менее, есть шансы подготовиться к его успешной сдаче при условии очень интенсивных ежедневных тренировок и грамотного подхода к подготовке.

Готовьтесь регулярно , лучше ежедневно. Отличную помощь в подготовке к ЕГЭ по английскому языку, а также другим предметам, оказывает центр довузовского образования «Уникум». Ознакомиться с программой подготовки к ЕГЭ и записаться на обучение можно на сайте . Если вы готовитесь к ЕГЭ под руководством преподавателя/репетитора, не надейтесь только на него. Преподаватель чаще всего лишь направляет вас, контролирует и помогает вам в подготовке. Основную же нагрузку вы должны добавлять себе и самостоятельно, именно вы можете сделать свою подготовку к экзамену максимально разносторонней, насыщенной и эффективной.

Обязательно знакомьтесь со структурой ЕГЭ, правилами его проведения, критериями оценивания заданий (теми самыми скучными кодификаторами и спецификаторами ЕГЭ, в которые мало кто из выпускников заглядывает), руководствами по выполнению отдельных видов заданий и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.

Тренироваться тоже нужно грамотно. Нет смысла готовиться по заданиям, не соответствующим формату тестов в ЕГЭ – они могут быть сколь угодно полезными для других случаев, но здесь вам на помощь придут, в первую очередь, демонстрационные версии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку, которые вы в изобилии сможете найти в сети Интернет. Особенно актуальны те, что размещены на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Начинать подготовку стоит именно с демоверсий, потому что они снабжены ответами, что поможет вам сориентироваться в том, насколько вы владеете материалом по той или иной теме. Допущенные ошибки стоит рассматривать как повод повторить или изучить заново материал, которому они соответствуют. Незнакомые слова и фразы, особенно те, что мешают восприятию или будут полезны для выполнения заданий разделов «Письмо» и «Говорение», следует заучивать. У вас, как и у многих старшеклассником мало времени на расширение словарного запаса ? Носите с собой маленький блокнот, заведите привычку выписывать туда незнакомые лексические единицы, доставайте его каждый раз, когда едете в транспорте, ждете в очереди и запоминайте слова и фразы. Подобный блокнот вполне могут заменить современные гаджеты. Любите кино и музыку? Смотрите любимые фильмы и сериалы на английском языке, слушайте песни британских исполнителей и т.п. Предпочтение стоит отдать именно британскому варианту английского языка , поскольку он используется при составлении КИМ ЕГЭ.

Любую работу над тренировочным заданием стоит разбить на два этапа – сначала решите задание в условиях, максимально приближенных к тем, что ждут вас на экзамене – соблюдайте временные рамки, не пользуйтесь словарями и справочниками. Затем сверьте полученные ответы с подлинными ответами к заданию, разберите ошибки, выясните спорные моменты, повторите правила, на которые были совершены ошибки, выполните по ним несколько тренировочных упражнений (вот здесь сборники грамматических и лексических упражнений окажутся весьма полезными).

Когда вы уже достаточно уверенно решаете задания демонстрационных вариантов, совершая в них минимум ошибок, самое время переходить к заданиям Открытого банка заданий ЕГЭ . Это часть реальных заданий, которые могут в действительности встретиться вам на экзамене, размещенная на сайте ФИПИ (см. ссылку выше). Плюсом этих заданий является их ценность как реальных заданий ЕГЭ, минусом – отсутствие ответов к ним. Но если вы готовитесь к экзамену под руководством сведущего педагога, вы всегда сможете обсудить с ним спорные вопросы или попросить проверить ваш ответ.

Обязательно тренируйтесь отвечать на копиях бланков ответов , чтобы выработать автоматизм заполнения бланков подобного рода, избежать путаницы и потери времени на экзамене. В сети Интернет вы найдете немало изображений таких бланков, иногда их образцы представлены и в различных пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Как готовиться к каждому из разделов ЕГЭ?

Аудирование

Как можно чаще слушайте англоязычную речь. Оттачиванию ваших навыков восприятия на слух могут послужить не только аудиозаписи тренировочных и демонстрационных вариантов ЕГЭ, но и просмотр телепередач, художественных и документальных фильмов, сериалов на английском языке, прослушивание аудиокниг, начитанных носителями языка. При этом, важно уделить внимание именно качеству, а не количеству. Ограничьте прослушивание 10-15 минутами за раз, но постарайтесь при этом максимально сосредоточиться на восприятии и извлечь максимум информации из прослушанного текста. Выбирайте для прослушивания аудиозаписи с британским вариантом произношения, поскольку именно он используется в аудиозаписях к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ.

Осуществляя тренировку по демонстрационным вариантам или заданиям, приближенным к заданиям ЕГЭ, внимательно изучайте предлагаемые варианты ответов. Не дайте себя запутать. Не стоит ориентироваться лишь по отдельным словам, услышанным вами отрывочно в тексте и совпадающим со словами в том или ином варианте ответа. Часто в этом и заключается ловушка для невнимательного слушателя. Только понимание содержания способно дать вам ключ к правильным ответам.

Каждый текст предъявляется к прослушиванию дважды. Не надейтесь только на свою память, делайте краткие записи. Воспользуйтесь паузой перед повторным воспроизведением текста, чтобы внимательно проверить полученный после первого прослушивания результат. Даже если вы все поняли уже после первого прослушивания, не ослабляйте внимания во время второго предъявления текста – возможно, вы не заметили что-то важное. В любом случае, повторное прослушивание – прекрасная возможность проверить себя и исключить вероятные ошибки.

Чтение

Расширяйте свой словарный запас любыми доступными способами и обязательно читайте на английском. Важно правильно выбрать материал для чтения. Помимо текстов демоверсий и учебных пособий по подготовке к ЕГЭ, обратите ваше внимание на научно-популярные статьи и короткие тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные,

прагматические), которые согласно кодификатору ЕГЭ 2017 и могут встретиться вам на экзамене. Встречая незнакомые слова, особенно препятствующие восприятию, выписывайте их и заучивайте. Читайте внимательно, часто спешка и опора лишь на отдельные тематические слова в тексте, а не на его содержание, могут увести вас по ложному пути.

Грамматика и лексика

Результат, который вы получаете при решении заданий этого раздела – это показатель вашей грамматической и лексической компетенции в сфере английского языка, а значит и показатель того, насколько серьезно вы относились к грамматике, расширению своего вокабуляра и знакомству с английским словообразованием по ходу изучения языка. Если всему этому уделялись достаточные усилия, время и внимание, то этот раздел покажется вам практически самым простым из всех. Если же работа над грамматикой, лексикой и словообразованием велась недостаточная, не зависимо от того, что стало тому причиной – ваше ли невнимание к этим аспектам языка или особенности его преподавания в школе – придется провести большую работу по восстановлению пробелов во владении языковым материалом. Для этого воспользуйтесь схемой, приведенной выше – решая пробные версии заданий раздела «Грамматика и лексика», обратите особое внимание на совершаемые ошибки. Это и есть индикаторы ваших пробелов в знаниях – максимально подробно повторите материал по данным темам, выполните по каждой из тем тренировочные упражнения. Если ошибки по той или иной теме повторяются, действуйте по той же схеме, пока не доведете навык владения тем или иным языковым явлением до автоматизма.

Правильно заполняйте бланк ответов – не забудьте, что форма слова, состоящая из нескольких частей, в заданиях 19-31 записывается заглавными буквами без пробелов .

Письмо

Изучите и на английском языке. Обязательно следуйте структуре, предлагаемой в задании. И пишите письма и эссе как можно чаще и на различные темы . Заучивайте речевые обороты и клише, характерные для этих письменных произведений. Анализируйте собственные ошибки в написанных текстах и старайтесь избегать их в дальнейшем. Соблюдайте указанный объем слов и тщательно проверяйте написанное.

Говорение

Важно развивать речевые умения и навыки. Мало прекрасно владеть языковым материалом – это не поможет вам преодолеть барьер в устном общении, если в таковом отсутствует практика. Старайтесь общаться на английском языке, как можно чаще – в путешествии, с онлайн-собеседниками из англоязычных стран и, конечно, с квалифицированным преподавателем. Важно, чтобы вашу речь не просто слушали, и коммуникация оказалась состоявшейся, а чтобы вас могли поправить в случае ошибки.

Оттачивайте произношение, не пренебрегайте «трудновыговариваемыми» английскими звуками, старайтесь проговаривать их правильно и ни в коем случае не «скатывайтесь» до замены их на отчасти похожие русские звуки (например, [θ ] на [с]). Следите за интонацией – помните о том, что он различна в разных типах предложений. Слушайте английскую речь и проговаривайте вслух отдельные фразы – тем самым вы также сможете оттачивать навыки аудирования.

И конечно, как можно чаще тренируйтесь по заданиям, предлагаемым в ЕГЭ в разделе «Говорение» – читайте вслух, задавайте вопросы, сравнивайте и описывайте фотографии . Следите при этом за временем, старайтесь постепенно сокращать время устного ответа и подготовки к нему. Все это окажет вам неоценимую услугу на экзамене.

Какие пособия помогут в подготовке к ЕГЭ по английскому языку?

Конечно, ограничиваться одними лишь демо-версиями при подготовке к экзамену не стоит. Тем более что в настоящее время разработано достаточно много прекрасных учебных пособий, которые помогут вам постепенно и всесторонне подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Вот некоторые из них:

Macmillan Exam Skills for Russia

Одно из наиболее современных и полных учебных пособий, состоящее из 15 тестов формата ЕГЭ, составленных согласно последним изменениям в экзамене и обязательно включающих устную часть. Важными преимуществами учебного пособия являются его актуальность, соответствие реальному формату ЕГЭ, аутентичность и прекрасный коллектив авторов, работавших над ним, включающий британских разработчиков и председателя предметной комиссии по иностранным языкам единого государственного экзамена М.В.Вербицкую. Кроме того, издательством Macmillan выпущен целый ряд учебных пособий для подготовки к отдельным разделам ЕГЭ, а на сайте Macmillan.ru представлены дополнительные материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ для выпускников и преподавателей.

А.И. Немыкина, А.В. Почепаева - ЕГЭ. Устная часть

Это настоящий тренажер для подготовки к разделу «Говорение», содержащий подробную характеристику устной части экзамена в целом, а также 20 тестов с подробными разъяснениями и стратегией выработки устного ответа.

Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Фоменко Е.А., Бодоньи М.А. и др.

Комплексное пособие для эффективной подготовки к экзамену, состоящее из двух книг, взаимодополняющих друг друга, и аудиоприложений на дисках.

Афанасьева О ., Эванс В ., Копылова В . - Practice Exam Papers for the Russian National Exam

Подробное учебное пособие с аудиоприложением содержит вариативные задания по различным видам речевой деятельности для оптимальной подготовки к тестам формата ЕГЭ, актуальные и аутентичные. Пособие являет собой еще один пример эффективного взаимодействия русских и британских авторов.

Вербицкая М.В. - ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты.

Данное пособие входит в группу «ЕГЭ.ФИПИ – школе», выпускается под авторством председателя предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ М.В.Вербицкой, что несомненно говорит о высокой ценности данного пособия, как наиболее приближенного к реальным тестам ЕГЭ. Выпускается в двух версиях, содержащих 10 и 30 тренировочных тестов.

Музланова Е.С. - Английский язык. ЕГЭ-учебник

Пособие представлено 16 тематическими блоками, которые соответствуют тематике, прописанной в кодификаторе ЕГЭ. Каждый блок состоит из 5 разделов, соответствующих пяти разделам теста ЕГЭ и содержащих тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, а также полезные разъяснения по их решению.

Возможна ли самостоятельная подготовка, а также экспресс-подготовка к ЕГЭ по английскому языку?

В заключение хотелось бы ответить на вопрос, волнующий многих выпускников – насколько следует доверять возможностям самостоятельной подготовки к экзамену, и настолько ли нужен репетитор для эффективной сдачи экзамена? На этот вопрос можно ответить только исходя из вашего уровня владения языком, а также вашего трудолюбия, целеустремленности и усидчивости. Выбирая иностранный язык в качестве предмета для сдачи единого государственного экзамена, вы должны отдавать себе отчет в том, какого результата следует добиться и какой объем работы вам предстоит сделать. Квалифицированный преподаватель сможет, как опытный дирижер, направлять вашу подготовку в нужное русло, постепенно усложнять уровень заданий и контролировать ВАШУ кропотливую работу по подготовке к экзамену. Если вы не особенно уверены в своем уровне владения языком, организаторских способностях (ведь вам придется самостоятельно организовывать и направлять собственную деятельность) и мотивации, лучше воспользоваться услугами квалифицированного и сведущего в вопросах подготовки к сдаче ЕГЭ преподавателя. Если же вы считаете, что ваш уровень владения английским языком соответствует требованиям ЕГЭ, а собственная мотивация и сила воли не дадут вам расслабиться при подготовке к экзамену, следует наметить собственную стратегию и приступить к самостоятельной работе по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Но помните: независимо от вашего уровня владения языком, вам в любом случае предстоит тяжелая и кропотливая работа. Но она того стоит – высокий балл на ЕГЭ и, что еще важнее, высокий уровень владения английским языком еще не раз сослужат вам хорошую службу.

А как быть тем, кто «опомнился» незадолго до экзамена? Существует ли оптимальная «экспресс-подготовка» к ЕГЭ по английскому языку. К сожалению, ответ будет скорее отрицательным, ведь иностранный язык – это комплекс практических навыков и умений, которые приобретаются в ходе продолжительной и регулярной языковой практики. Этот комплекс умений и навыков нельзя приобрести за ночь и даже за неделю. Поэтому не дайте себя обмануть разного рода «интенсивными курсами подготовки к ЕГЭ за 24 часа до экзамена». Если до вашего экзамена остается полгода, включайтесь в активную работу по подготовке с удвоенной силой – это и будет для вас своего рода «экспресс-подготовка», которая при ответственном подходе обязательно принесет вам положительный результат.

Надеемся, что наши советы помогут вам на пути к достижению наилучших результатов при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Удачи вам!

Особенности экзамена и советы по подготовке к письменной и устной частям от ученицы Фоксфорда

Сдала ЕГЭ по английскому на 92 балла и поступила в ВШЭ

Я училась в физмат-школе с большим количеством занятий по профилю. Учёба была организована очень плотно, и это давило на меня. В результате я решила, что не хочу заниматься точными науками всю оставшуюся жизнь, и в 11 классе перешла в (ЭДШ).

Там я готовилась поступать на гуманитарный факультет и сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию. За год учёбы благодаря более мягкому подходу Фоксфорда я поняла, что мне всё-таки ближе математика, и выбрала факультет бизнес-информатики в ВШЭ.

К ЕГЭ я готовилась на курсах ЭДШ, но английским занималась дополнительно. Итог: профильная математика - 84 балла, английский - 92 и русский - 87.

Особенности ЕГЭ по английскому

Английский я начала изучать в 4 классе. В школе его преподавали слабо, и до 10 класса я посещала занятия по подготовке к экзамену FCE. По окончании курса я сдала экзамен и получила сертификат с оценкой A. В 11 классе оставалось только готовиться к формату ЕГЭ.

В целом ЕГЭ устроен по образцу международных экзаменов, и его уровень соответствует уровню B1 общеевропейской шкалы CEFR. Я сдала FCE (уровень B2), но мой опыт не помог, и даже помешал, потому что многое в ЕГЭ завязано на структуре, шаблонах и правилах. Международный экзамен менее структурирован, так что пришлось забыть всё, что я знала об оформлении работы и принципах сдачи, и учить по новой.

Письменная работа и в ЕГЭ, и в FCE состоит из двух заданий. Оба экзамена включают сочинение, а второе задание существенно отличается. В FCE можно выбрать один из видов текста: письмо, отчёт, историю или отзыв, а в ЕГЭ без вариантов - только письмо.

В сочинении на международном экзамене можно доказывать одну точку зрения или рассматривать аргументы «за» и «против». В ЕГЭ сочинение-комментарий к высказыванию пишут по чёткому плану. Регламентировано всё вплоть до размера частей.

Например, должно быть 5 абзацев:

1. Введение, в котором вы формулируете проблему и пересказываете ключевое высказывание

2. Ваша позиция и 2–3 аргумента в её поддержку

3. Противоположная точка зрения и 1–2 подтверждающих тезиса

4. Объяснение, почему вы не согласны с противоположным взглядом на проблему

5. Заключение, в котором вы укрепляете свою позицию

Мне трудно работать по шаблону, поэтому подготовка к ЕГЭ далась тяжелее.

Как подготовиться к письменной части ЕГЭ по английскому

Изучите материалы для учителей. На курсе по математике преподаватель посоветовал изучать методические материалы для экспертов ЕГЭ. Я нашла такие же рекомендации для учителей английского . В них подробно разбирают сочинения и указано, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ я увидела типичные ошибки и важные принципы оформления. Письменную часть я сдала на максимальный балл.

Проанализируйте клише. Я изучила сайт ФИПИ и увидела, что для письменной части только 60% клише являются таковыми. Например, учителя говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для преподавателей об этом нет ни слова.

Для себя я создала аналогичные по смыслу клише. Чтобы на ЕГЭ не размышлять над содержанием эссе, я написала шаблон письма: проработала начало и завершающий фрагмент.

Оставьте полгода на практику. Последние месяцы я каждую неделю писала сочинение и письмо-ответ. Одни работы проверял преподаватель Фоксфорда, другие я перечитывала и исправляла сама. Главное - подобрать аргументы даже для самой неудобной или непонятной темы.

В первом письменном задании мне попались вопросы про шопинг: люблю ли я ходить по магазинам, предпочитаю ли делать это одна и почему люди ходят в торговые центры.

В сочинении нужно было рассмотреть высказывание: «Дружба - самый ценный дар в жизни человека». Я сформулировала проблему, представила две точки зрения, защитила свою и опровергла другую. Вопрос, который я поставила, звучал так: «Что ценнее: дружба или любовь?»

Следуя структуре, я использовала заранее продуманные вводные слова, но содержание никак не подготовить. Темы в банке заданий ФИПИ и те, что нам давал преподаватель, были менее абстрактными: про окружающую среду, космос, биотехнологии, а философских я не припомню.

Как подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому

Слушайте аудиокниги. Раз в неделю я слушала аудиокнигу, а затем прочитывала тот же фрагмент вслух. Так я тренировала чтение, запоминала интонации и особенности произношения слов.

Выучите структуру вопросительного предложения. Задание № 2 очень лёгкое, если вы . Не нужно мудрить - используйте самые простые конструкции.

Пример задания № 2 из открытого банка ФИПИ

Составьте и заучите шаблон к заданию № 3. Я составила клише и придерживалась его. Историю написала заранее и на экзамене придумала всего 2–3 новых предложения. По легенде я была репортёром школьной газеты. Картинку показывала другу, чтобы посоветоваться, стоит ли сохранить иллюстрацию к статье. Важно, чтобы ваше клише было универсальным.

Расширяйте словарный запас. Лексика очень важна, потому что на картинках в задании № 4 вам могут попасться нестандартные места, например, колодец или лесопилка.

Пример задания № 4 из открытого банка ФИПИ

В задании № 4 сложно уложиться в отведённое время. Записывайте свои описания на диктофон, следите за временем, паузами и исправляйте ошибки.

Чтобы увеличить словарный запас, слушайте TED Talks - короткие выступления на разные темы от биоинженерии и искусственного интеллекта до психологии и архитектуры. Подключите субтитры на английском языке, а затем проверьте себя с помощью транскрипта на русском.

Работайте над слабыми местами. Чтобы подготовиться к заданию № 4, ищите сходства и различия в разных изображениях. Поймите, что вам даётся с большим трудом и тренируйте именно этот навык.

Практикуйтесь с Foxford Talks. С января 2018 в Фоксфорде появился сервис для онлайн-конференций по подготовке к устной части ЕГЭ . В группе до 10 человек мы сдавали преподавателю устные задания, описывали картинки, отвечали на вопросы и читали вслух. Поскольку ЕГЭ нужно сдавать наедине с компьютером, получается почти полная имитация экзамена.

Занятие на платформе Foxford Talks длится примерно час. За это время я успевала наговориться и услышать идеи других учеников, например, упущенные мной сходства и различия двух картинок. Заниматься в группе было полезно ещё и потому, что мы делали ошибки и учились друг у друга.

1. Если что-то не получается в течение двух минут - оставьте. Вернётесь к заданию, если останется время.

2. Если на экзамене вы столкнулись с неожиданной темой эссе, и ничего не приходит в голову, не бойтесь нестандартной аргументации. Опровергая другую точку зрения, я ссылалась на Библию. Это не повлияло на балл, но я бы оставила столь отчаянный шаг на крайний случай.

3. Не читайте целиком текст, в котором нужно заполнить пропуски или подобрать синонимы (задания № 32–38). Читайте только предложения, с которыми предстоит работать.

4. В задании № 10, где требуется озаглавить абзацы, сперва читайте только первое и последнее предложения абзаца. Если информации будет мало, прочтите непонятный фрагмент целиком.

5. В описании двух картинок строго следуйте плану: назовите тему, укажите два сходства и два различия. Затем скажите, что бы вы предпочли, и назовите две причины. Ваши суждения не должны быть поверхностными: отмечайте не цвет, а стиль одежды, не количество человек на картинке, а характер взаимоотношений между ними.

6. В аудиторию возьмите чётки или браслет - что-то, что можно перебирать в руках, это будет вас успокаивать.

7. Уточните, что по правилам можно - возможно, вам придётся долго ждать. Например, мы ждали устного экзамена в аудитории, откуда забирали по 3 человека раз в полчаса. Нас было 20 человек, и своей очереди я ждала полтора часа. Разговаривать было нельзя, писать нельзя, а при мне были только ручка и паспорт.