Творческий совет. Развитие творческих способностей: советы для каждого

ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Общие положения.

1. «Творческий совет» является органом ученического самоуправления в гимназии, призванным активно уча­ствовать в общественной жизни коллектива , формировать у каждого члена кол-ва сознательное к, ответственное от­ношение к своим правам и обязанностям.

2. Членство в творческом Совете определяется принципом доброволь­ности на основе рекомендаций классного собрания. В совет входят наиболее активные и дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у сво­их товарищей авторитетом и обдающие организационными способностями.

Общее собрание проводится не реже одного раза в четверть.

Основными задачами Творческого Совета являются:

Развитие самостоятельности и социальной активности учащихся в организации внутренней жизни гимназии, внеурочной воспитательной рабо­ты;

Развитие навыков самообслуживания;

Выработка у учащихся сознательного выполнения правил внутренне­го распорядка гимназии;

Творческий Совет принимает участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, конкурсов, вечеров и предметных недель, спортивных мероприятий;

Творческий Совет организует и контролирует дежурство по гимна­зии, осуществляет контроль внешнего вида, способствует соблюдению тре­бований техники безопасности ;

Совет благотворительности;

Совет музея.

3. Заседания Творческого Совета и его секторов проходят не реже од­ного раза в месяц.

4. Гласность работы Творческого Совета обеспечивается через «Гимна­зический вестник», телеканал ТС.

5. Творческий Совет взаимодействует с администрацией, педагогиче­ским коллективом, кафедрой классных руководителей , с активами классов.

Основными критериями эффективной деятельности органа учениче­ского самоуправления «Творческий Совет» являются:

Включенность учащихся в организацию и реализацию воспитатель­ной деятельности гимназии ;

Умение учащихся организовывать воспитательную деятельность гимназии;

Осознание ответственности за достижение совместных целей;

Умение анализировать и определять программу на перспективу.

Данное Положение о Творческом Совете развивается в процессе его

работы и по мере расширения его функций.

Делать фотографии умеют все. Но как делать такие снимки, от которых мурашки по коже, долгие воспоминания и всемирная (ого!) слава? Вспомните, какие снимки действительно впечатлили вас, поразили, как молния?

Эта книга именно об этом - о творческом процессе, о развитии ростков-идей и создании фотошедевров. Автор книги Клэр Розен знает, что великие произведения не всегда требуют съемки в экзотических местах, большого бюджета и большой команды. Прочитав книгу «Имаджинариум» , вы научитесь создавать нечто выдающееся здесь и сейчас.

Книгу написала всемирно известный фотограф Клэр Розен. Но она не только про фотографию. А про тревогу и радость, которые неизменно сопровождают любой творческий процесс: как ловить вдохновение, проживать разочарование, учитывать детали и наслаждаться успехами.

Эта книга посвящена не столько фотографии, сколько тому, как с ее помощью выразить свое видение и открыть для себя мир.

Наша пррррелесть! Компактная, с безукоризненной версткой, яркими иллюстрациями и содержательным контентом - в книге прекрасно все.

Напутствие от автора: «Вместо рассказа о том, как сделать такие же фотографии, как у меня, делясь на скорую руку приемами и уловками, я описываю другой принцип мышления. Он заключается в целостном взгляде на собственные работы с целью ввести творчество в повседневную жизнь, а также в готовности экспериментировать».

Базовый навык

Творческое мышление и воображение складываются в комплексный базовый навык, который полезен где угодно. Это умение помогает, к примеру, решать новые задачи.

Творческие усилия не ограничены областью искусства, они нужны в любой сфере, требующей осознанных действий.

Советы Клэр Розен будут полезны вне зависимости от того, работаете ли вы в художественной съемке, коммерческой. Или просто любите делать хорошие фотографии на смартфон. Вы узнаете, как развить замысел, подготовиться к нестандартной съемке - и много еще чего интересного.

Как создавать сильные кадры

Прежде чем браться за камеру, задумайтесь, какие снимки вам запомнились больше всего? Что оставило послевкусие? Что очаровало? Какие фотографии вы чаще всего лайкаете и сохраняете для вдохновения или коллажей? Вероятнее всего, это не просто красивые или технически грамотные фотографии.


Фотография - это отражение вашего мировоззрения и опыта. Это кусочек вас самих, который вы оставите после себя. Какой именно опыт должен получить зритель, глядя на ваши работы?

Составьте список того, что вас действительно привлекает в художественных произведениях. Обращайтесь к нему, когда будете анализировать или редактировать собственные работы.

Жизнь - это искусство

Все в жизни является искусством. То, что вы делаете. Как одеваетесь. То, как любите кого-то и как разговариваете. Ваша улыбка и ваш характер. То, во что вы верите и о чем мечтаете. То, как пьете чай. Как украшаете свой дом. Ваш список покупок. Блюда, которые вы готовите. Ваш почерк. И то, как вы чувствуете.

Ответив на эти вопросы, вы сделаете свою художественную практику более сознательной: Чем, какого рода опытом вы хотели бы наполнить свою жизнь? О чем вы хотели бы рассказать? Что должно произойти после того, как ваши снимки будут опубликованы?

Творческие мышцы

Творческие способности - как мышца, которую нужно постоянно тренировать. Если вы ими не пользуетесь, они атрофируются. Если часто задействуете - становятся сильнее. Как это сделать? Вот вам рецепт из «Имаджинариума»: три благодарности в день + медитация + зарядка + вдохновение.

И еще. Куда бы вы ни шли, воображайте себя собирателем историй, идей и средств, которые пригодятся вам для фотографий.


Важно подпитывать свое творческое начало с помощью осязаемых, видимых, слышимых источников вдохновения.

Будьте смелыми в своих мыслях, мечтах, в своем воображении и стремлении к внутренним переменам; проживайте свою жизнь так, словно каждый чувственный и интеллектуальный опыт - это источник сюжетов.

Еще в книге

Эта книга о том, как вести интересную жизнь, полную открытий, постоянно стремясь узнавать новое. Клэр Розен нашла себя в фотографии и счастлива. В книге очень много полезных советов, упражнений и примеров реализации фотопроектов:

  • Путь художника: истоки, интересы, видение
  • Как перестроить мозг на творческую волну
  • Берем интуицию и бессознательное в компаньоны
  • Управление временем для творческого человека
  • Как выбрать тот самый кадр
  • Чек-листы по замыслу, команде и съемке

Быть художником значит в том числе и вплетать творчество в повседневную жизнь. Пробуйте и ошибайтесь, делайте и переделывайте, анализируйте и совершенствуйте.

Для фотографов «Имаджинариум» как Зазеркалье для Алисы. Прочитайте его - и с каждой съемкой ваши работы будут становиться сильнее и интереснее.

P.S.: Эта статья - сделана по материалам рассылки. Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, первыми узнавать о скидках и участвовать в творческих челенджах.

Что нужно для того, чтобы поймать вдохновение? С одной стороны, необходим кто-то (или что-то), кто направит нас на путь самовыражения. Это может быть человек, которым вы восхищаетесь или в которого влюблены, захватывающая книга или живописный пейзаж. С другой стороны, вдохновение стимулирует активность и поэтому ценно.

Психологи из Техасского университета коммерции Дэниэл Чадборн и Стивен Рейсен выяснили, что мы получаем заряд вдохновения, знакомясь с опытом успешных людей. При этом мы должны ощущать сходство с этим человеком (в плане возраста, внешности, общих фактов биографии, профессии), но его статус должен намного превосходить наш. К примеру, если мечтаем научиться готовить, домохозяйка, ставшая ведущей кулинарного шоу, вдохновит больше, чем соседка, которая работает поваром в ресторане.

А откуда черпают вдохновение сами знаменитости, ведь многие из них не признают авторитетов? Представители творческих профессий делятся ноу-хау.

1. Выключите телевизор. Шостакович не смог бы писать музыку с включенным «ящиком».

2. Впустите в комнату свет. Невозможно работать в помещении без окон.

3. Старайтесь вставать каждый день в одно и то же время. Когда я писал последнюю оперу, вставал в 5-6 утра. День – худшее время для творчества.

1. Побудьте «сорокой»: охотьтесь за блестящим и необычным. Я стараюсь быть внимательным: наблюдаю за людьми на улицах, их жестами и одеждой, смотрю фильмы, читаю, вспоминаю, что обсуждал с друзьями. Фиксируйте образы и идеи.

2. Смените обстановку. Отличный вариант – уехать из города в деревню и заняться медитацией или, наоборот, после жизни на природе окунуться в ритм мегаполиса.

3. Общайтесь с людьми, далекими от вашей сферы интересов. Например, работая над недавним проектом, я подружился со специалистами по цифровым технологиям.

1. Не бойтесь совершать ошибки. Позвольте себе идти на риск, делайте то, что пугает. Люди могут запомнить цвет вашего платья, но никто не вспомнит, если вы забыли или переврали слова.

2. Не зацикливайтесь на своей миссии. Я всегда считала, что должна посвящать музыке каждую секунду своей жизни. Но на самом деле, когда отвлекаюсь от оперы и стараюсь наслаждаться житейскими радостями, я больше довольна выступлениями.

3. Не думайте, что вдохновение посетит вас в чьем-то присутствии. Обычно оно приходит, когда вы остаетесь одни.

1. Убедитесь, что вопрос, который вас интересует, резонирует с миром и тем, что у вас внутри. Это единственный способ продолжать работу, если вас одолеют сомнения.

2. Ставьте будильник на более раннее время, чем то, в которое вы привыкли просыпаться. Неглубокий сон стал источником моих лучших идей.

3. Проверяйте идеи на уникальность. Если никто не додумался до этого, с вероятностью 99% можно говорить о том, что оно того не стоило. Но ради этого 1% мы занимаемся творчеством.

1. Слушайте музыку, лично мне это помогает.

2. Рисуйте. Я суетлива и лучше работаю, когда руки заняты. Во время репетиций часто набрасываю разные символы, связанные с пьесой, и потом они оживляют в памяти диалоги.

3. Гуляйте. Каждый день я начинаю с прогулки в парке, а иногда заглядываю туда и в середине дня, чтобы поразмыслить над характером или ситуацией. При этом я почти всегда слушаю музыку: пока одна часть мозга занята, другая может посвятить себя творчеству.

Берлинская Людмила Валентиновна – пианистка, актриса.

Окончила среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано Анны Кантор, Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов камерных ансамблей в Париже и Флоренции. Выступает и как солистка, и в камерных ансамблях с выдающимися музыкантами.

Основатель и организатор нескольких музыкальных фестивалей, художественный руководитель русско-французского фестиваля «La Clé des Portes» («Ключи от замка»). Заслуженная артистка РФ.



Бутурлина Анна Владимировна

Бутурлина Анна Владимировна – джазовая певица.

Родилась в Москве. Окончила музыкальную школу им. С. Прокофьева по классу фортепиано, дирижерско-хоровое отделение училища им. Гнесиных и эстрадно-джазовое отделение РАМ.

Певица выступает как сольно, так и совместно с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии п/у Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России, сотрудничает с компанией «Дисней», участвует в творческих проектах композитора Геннадия Гладкова. Также записывает вокальные партии для кинофильмов.


Келле Валида Махмудовна

Келле Валида Махмудовна – педагог, музыковед.

Окончила ГМПИ (ныне – РАМ) им. Гнесиных, аспирантуру ГМПИ им. Гнесиных, стажировалась в Сорбонне и Парижской национальной консерватории.

Ныне доцент РАМ им. Гнесиных. Член Союза композиторов РФ, учредитель и директор Фонда сохранения творческого наследия Бориса Чайковского. Ведет большую просветительскую деятельность в Москве и других городах России: выступает на радио и телевидении, организовывает циклы концертов и юбилейные вечера. Имеет более 200 публикаций.

Котт Владимир Константинович

Котт Владимир Константинович – режиссер театра и кино.

В 1996 году Владимир Константинович окончил ГИТИС, а в 2003 году – Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Его дипломная работа – короткометражный фильм «Дверь» (2004) – завоевала награды нескольких российских и зарубежных кинофестивалей и была приобретена для показа в Европе.

Мечетина Екатерина Васильевна

Мечетина Екатерина Васильевна – пианистка, педагог, солистка Московской государственной филармонии, заслуженная артистка РФ.

Родилась в семье музыкантов. Начала играть на фортепиано в 4 года, а в 5 лет впервые выступила на сцене. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, затем Московскую консерваторию. В 2004 году завершила обучение в аспирантуре.

Выступает с сольными концертами, а также в качестве солистки с «Виртуозами Москвы», Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром. За все время концертной деятельности выступила не менее чем в 40 странах мира. Лауреат премии Президента Российской Федерации.


Муратов Александр Александрович

Муратов Александр Александрович – кинорежиссер и сценарист, заслуженный деятель искусств РФ.

Окончив в 1978 году режиссерский факультет ВГИКа, Александр Александрович работал режиссером-постановщиком сначала на киностудии «Ленфильм», а затем – на «Мосфильме». Он является автором более 20 фильмов и телесериалов. С 1998 года Александр Александрович преподает на режиссерском отделении Высших курсов сценаристов и режиссеров.


Инин Аркадий Яковлевич – выпускник сценарного факультета ВГИКа

Инин Аркадий Яковлевич – кинодраматург, писатель-сатирик, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор ВГИКа. Аркадий Яковлевич – выпускник сценарного факультета ВГИКа.

В его творческом багаже более 40 кинокомедий и более 200 теле- и радиопередач. Именно он создал популярные телепрограммы «Вокруг смеха» и «От всей души!». Также Аркадий Яковлевич является автором целого ряда книг, газетных статей и журнальных фельетонов.

Работы драматурга удостоены множества престижных наград. Аркадий Яковлевич регулярно принимает участие в жюри крупных кинофестивалей.

Румянцев Антон Александрович

Румянцев Антон Александрович – саксофонист, джазмен, руководитель Квартета Антона Румянцева.

Окончил РАМ им. Гнесиных по классу саксофона заслуженного артиста России А.В. Осейчука.

Один из наиболее ярких солистов-импровизаторов Москвы, блестяще владеющий традиционными и современными средствами игры. За плечами музыканта – сотрудничество с известными джазовыми исполнителями, призы многочисленных конкурсов и фестивалей, в числе которых Международный фестиваль Лайнола Хемптона (США) и Международный конкурс «Золотой саксофон» (Латвия).

Скорик Николай Лаврентьевич

Скорик Николай Лаврентьевич – режиссер Московского художественного театра им. А.П. Чехова, заслуженный артист РФ.

В 1976году окончил курс О. Ефремова в Школе-студии МХАТ и сразу начал работать в Художественном театре. С 1987 года как режиссер-постановщик поставил спектакли: «Дни Турбиных», «Эквус», «Додо», «Привидения», «Последний день лета», «Ундина» и многие другие.

Николай Скорик – заведующий кафедрой режиссуры и актерского мастерства Московского государственного института культуры, художественный руководитель «Мастерской Н.Л. Скорика». Лауреат премии им. А.П. Чехова и премии г. Москвы.


Урсуляк Сергей Владимирович

Урсуляк Сергей Владимирович – режиссер, сценарист, продюсер, актер.

После окончания актерского отделения Театрального училища имени Б.В. Щукина Сергей Владимирович играл на сцене театра «Сатирикон». В 1993 году он окончил также Высшие курсы режиссеров и сценаристов. Среди его режиссерских работ – телепрограмма «Дог-шоу. Я и моя собака» и документальный цикл телевизионных передач «Новейшая история» (совместно с Евгением Киселевым) на НТВ. С 2002 по 2005 год Сергей Владимирович был автором и ведущим телепрограммы об актерах «Пестрая лента» (с 2003 года передача шла на Первом канале).


Чавчавадзе Елена Николаевна

Чавчавадзе Елена Николаевна – журналист, режиссер, сценарист, общественный деятель, вице-президент Российского Фонда Культуры.

Окончив факультет журналистики МГУ по специальности «Телевизионная журналистика», Елена Николаевна работала старшим редактором на Центральном телевидении, а затем – ведущим редактором Главной сценарно-редакционной коллегии в Госкино СССР. В 1998 году она возглавила Дирекцию президентских программ Российского Фонда Культуры.

Елена Анатольевна – автор и продюсер ряда телефильмов и сериалов: «Пути небесные Ивана Шмелева», «Русские без России», «Кто заплатил Ленину? Тайна века» и других. Она является учредителем фонда «Возвращение», деятельность которого направлена на возрождение исторических традиций и нравственных ценностей дореволюционной России.

Бильжо Андрей Георгиевич

Карикатурист, художник, основатель ресторана-клуба «Петрович», член Союза художников России, Академик Академии графического дизайна, предприниматель, автор концепций сети ресторанов в Москве и других городах, врач-психиатр. После окончания школы он поступил во 2-й медицинский институт им. Н.И. Пирогова, который окончил в 1976 году по специальности "врач-психиатр". В 1976-1980 гг. Андрей Бильжо работал научным сотрудником НИИ гигиены водного транспорта. В течение нескольких лет был судовым врачом на разных кораблях, не раз ходил в плавание. Затем окончил ординатуру по психиатрии, защитил кандидатскую диссертацию по проблемам юношеской шизофрении на тему "Благоприятные исходы на уровне выздоровления при юношеской одноприступной шизофрении". Работал в разных психиатрических больницах, включая больницу Кащенко (ныне имени Н. А. Алексеева).

Ковальджи Кирилл Владимирович

Поэт, прозаик, критик, переводчик. Лауреат литературной премии Союза писателей Москвы “Венец” (2000). Награжден медалями СССР, Румынии и Молдавии. Заслуженный работник культуры РФ. Секретарь Союза писателей Москвы, член русского Пен-центра.

Бабыкин Андрей Леонидович

Вице-президент Российской академии художеств, президент международной ассоциации Союза дизайнеров, академик

Буланцев Сергей Федорович

Редактор-консультант газеты "Нить Ариадны", журналист, писатель.

Кудрявцев Иосиф Абакарович

Доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор. С 1968 г. работает в ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, с 1978 г. - руководителя лаборатории психологии. Сфера научных интересов - изучение вопросов патогенеза, патопсихологической диагностики и экспертной оценки пограничных психических расстройств. Им был разработан и внедрен в экспертную и юридическую практику новый вид судебной экспертизы - комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, позволяющая надежно решать актуальные проблемы дифференцированной оценки уголовной ответственности и профилактики криминальных рецидивов у вменяемых лиц с психическими расстройствами. Основатель современной школы прикладной судебной патопсихологии. Под его руководством были защищены 15 кандидатских диссертаций. Принимал участие в разработке и редактировании ряда норм в проекте нового уголовного законодательства России. Постоянный член проблемной комиссии «Медицинская психология» РАМН. Член редколлегии «Российского психиатрического журнала» и «International Journal of Offender Therapy and Comparative Criminology», издающегося в США и Великобритании. Неоднократно представлял судебно-психологическую науку на международных съездах и симпозиумах. Является лауреатом премии им. В.П. Протопопова. Автор 7 монографий, многих методических пособий и более 150 статей, ряд которых переиздан в США.

Гулько Петр Ильич

Художественный руководитель Фонда Спивакова, лауреата Государственной премии.

Бойко Юрий Павлович

Профессор, доктор политических наук, доктор медицинских наук, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук, научный руководитель <<Научно-исследовательский институт социально-экономического прогнозирования>>; эксперт Комитета по безопасности и Комитета по делам Федерации и региональной политики Государственной Думы Федерального собрания РФ; помощник депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ на общественных началах; главный психотерапевт Департамента здравоохранения города Москвы; действительный член пяти общественных российских и международных академий. Заслуженный врач Российской Федерации

Колодкин Александр Анатольевич

Главный художник Московского Монетного двора с 1984 г. Окончил Московский полиграфический институт в 1961 г., МВХПУ в 1969 г., действительный член МАНПО, Итальянской академии AISES и Нью-Йоркской академии NJAS; 1969-1984 - дизайнер, главный специалист КБ Минцветмета, ведущий специалист СХКБ Минрадиопрома, занимался дизайном промоборудования и спецтехники; выполнил дизайн более 60 монет, отчеканенных на ММД, посвященных памятным событиям, выдающимся деятелям науки, культуры и искусства, городам, памятника архитектуры; член Международной ассоциации Союза дизайнеров; лауреат премии "Золотой Неркулес"; рыцарь Мальтийского ордена; автор 3 авторским свидетельств на изобретения, 10 авторских свидетельств на промобразцы и 15 свидетельств на товарные знаки; его работы находятся в музеях России, а также в Америке, Ватикане, Германии, Италии, Швеции, Японии и на Мальте.

Мирошниченко Сергей Валентинович

Сценарист, режиссер, продюсер. Заслуженный деятель искусств России; Лауреат премий Киноакадемии «Ника» (1988 - в номинации «лучший документальный фильм» за картину «...А прошлое кажется сном»; 1995 - «Убийство императора. Версии»);Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1989, за фильм «...А прошлое кажется сном»); Лауреат премии Королевской Академии Великобритании (1998);Лауреат премии имени Джона Грирсона (1998, Великобритания); Лауреат премии Американской телевизионной академии «Эмми» (1999).

Герчаков Евгений Аркадьевич

Актер театра и кино, заслуженный артист России. Окончив в 1973 году Музыкальное училище имени Гнесиных Евгений Герчаков работал актером в Центральном театре Советской армии (1973-1982), в театре «Эрмитаж» (1982-1992). В 1996 году он организовал «Театр Евгения Герчакова», где поставил спектакль «Путешествие Вениамина Третьего в Святую землю». С 1997 года играл на сцене московского «Театра Луны», а также в театре «У Никитских ворот».