Задания для детей по теме цветы. То ли краску поменяло

Наталья Фалилеева
Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Направления

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Образовательные области

Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в рощу, речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме», музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом «Цветочные названия».

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Нельзя кричать – испугаешь птиц.

Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья волшебной бабочки, только держитесь крепко! Неси нас бабочка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас ранее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели трава вся в росе. Идем по траве на носочках! Осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло.

Дети одевают шапочки-маски и рассказывают стихотворения.

1 ребенок

У ромашек серединки

В виде жёлтеньких кружков

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

2 ребенок

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому - дарят аромат

В мае распускаются и цветут в лесу

Даже книга Красная бережет красу

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомкнет.

3 ребенок

Он расцвел в тиши лесной, громофончик голубой

А звенит он или нет, только лес нам даст ответ!

Белая лилия - нежный цветок, красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик раскрылся бутон, вот-вот раздается серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат, на листьях росинки искрятся, блестят.

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет (плавно покачивают кистями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают. (покачивают руками как головой)

Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)

Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)

Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)

Танец «Вальс цветов»

Загадка

«Золотой и молодой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова» (одуванчик)

Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.

Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.

Итог

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.

2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.

3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Мир удивительных цветов".

Описание материала : предлагаю конспект занятий для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Мир удивительных цветов". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на развитие навыков трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, содействует развитию качеств личности: наблюдательности, отзывчивости, самостоятельности, трудолюбию, установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе.

Тип ситуации : открытие нового знания.
Тема: «Мир удивительных цветов».
Цель : формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов.
Задачи.
Образовательные:
1). Расширить:
- начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);
- знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
2). Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.
Развивающие:
1). содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Воспитательные:
1). содействовать формированию
- экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; - установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;
2). создавать условия для:
- развития бережного отношения к природе;
- проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).
Предварительная работа.
1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».
2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде.
3 Рассматривание цветущих растений.
4 Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
5 Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
6 Заучивание посевных стихов, приговорок.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
1 карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 13×13;
2 карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 13×13;
3 стрелки - 5 шт.
Раздаточный материал:
1 горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
2 луковицы цветов по количеству детей;
3 ёмкость с большим количеством земли;
4 фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
1 магнитная доска: размер: 120×100 см;
2 столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;
3 клеёнка для покрытия стола;
4 стулья по количеству детей;
5 костюм для Феи Цветов;
6 сказочный цветок «Цветик-семицветик»;
7 зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб - 2 шт.;
8 искусственные полевые цветы - 12 шт.:
ромашка - 4 шт.;
мак - 4 шт;
василёк - 2 шт.;
колокольчик - 2 шт.
9 искусственные садовые цветы - 12 шт.:
роза - 2 шт.;
нарцисс - 2 шт.;
тюльпан - 4 шт.;
ирис - 2 шт.;
лилия - 2 шт.
10 Корзина для цветов - 2 шт.
Необходимые материалы:
1 письмо Феи Цветов;
2 аудиозаписи:
В.Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);
П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;
П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
3 Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в групповую комнату.
-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Познакомьтесь с ними.
Подойдите ко мне!
- Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».
- Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!
Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.
- Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).
- Кто же такая Фея цветов? (Волшебница.), (Сказочница.), (Красивая девушка.).
- Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да.).
- Почему? (Мы уже многим помогали.), (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).
- Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
- Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов.), (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).
- У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов?(Конечно поможет.).
- Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».
2. Актуализация в игровой ситуации.
На экране появляется картинка - заставка цветочного города. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
- Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)
- Какие бывают цветы (Садовые.), (Полевые.).
- Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.
Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только садовые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.
- Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!
Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы.
- Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные.), (Изящные.), (Прекрасные.), (Красивые.), (Ароматные.), (Необыкновенные.), (Яркие.), (Благоухающие.), (Разноцветные.).
- Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!
- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
- Выбери, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы не могут расти? (Без солнца.), (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
- Возьми, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход.), (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).
- Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
- Давайте представим себя растениями!
Психогимнастика «Я - растение».
На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.
Текст Движения детей
- Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
- Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове.Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
- Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
- Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.
- Вам понравилось быть растениями? (Да.), (Понравилось.).
- Почему? (За нами ухаживали!), (О нас заботились!).
3. Затруднение в игровой ситуации
Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
- Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!
Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.
- Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).
- Вы знаете, как сажать цветы? (Нет.).
- С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение!).
- Почему вы не знаете? (Мы не умеем), (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку.), (Мы не пробовали.), (Все цветы разные: одни сажают с помощью семян, другие - луковицами).
4. Открытие нового знания
- Вы сможете научиться сажать цветы? (…… (Да!).
- Что необходимо для посадки? (Почва).
- Куда мы должны насыпать почву?! (В цветочный горшочек).
- ….. (имя ребёнка), выбери карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
(Насыплем почвы.)
- Почему? (Для растений нужна почва.), (Чтобы цветок питался.), (В почве питательные вещества.)
- …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.
- Я прорастила луковицы тюльпанов и нарциссов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки - зелёные листочки, а корешки - внизу, тоненькие, как ниточки.)
- Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу тюльпана (нарцисса) корешками или вершками?(Корешками.)
- Почему? (Корни у всех цветов в земле.)
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
- …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.
- Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
(Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку.)
- Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
- … (имя ребёнка), выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.
- Что же будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
(Засыплем землёй.), (Прикроем землёй корешки луковицы).
- Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка), пожалуйста!
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.
- Вы всё сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не всё.)
- Что еще нужно сделать!
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.(Полить.)
- Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)
- Почему? (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)
- Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка), иди, выбирай карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.
- Давайте повторим все наши действия при посадке цветов.
Фея ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки цветов.
- ….. (имя ребёнка), назови первое действие при посадке цветов.(Приготовить горшочки.).
- Далее, …. (имя ребёнка), что мы будем делать? (Насыпать почву.).
- Следующее наше действие какое, …. (имя ребёнка)?(Прорастить луковицы или семена до появления первых росточков.).
- Поясни, …. (имя ребёнка), глядя на схему, как мы действуем дальше. (Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку, которая называется лунка.).
- Хорошо. Затем, …. (имя ребёнка), объясни своё действие. (Засыплем землёй, прикроем корешки луковицы.).
- И последнее действие, …. (имя ребёнка)? (Надо обязательно полить).

С какой трудностью, мы встретились на занятии? (Мы не умели сажать цветы.).
- Что вы мне скажите сейчас? (Мы поняли, как сажать цветы!).
-Только поняли?!
Педагог ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме.
(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы?»).
- Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим.), (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).
- Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов.), (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).
- Значит, у нас получится посадить цветы!
5. Включение нового знания в систему знаний
- Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.
- Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
- Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наши цветы росли быстрее, расскажем посевную приговорку.
Посевная приговорка.
Уж, ты, луковка, моя,
Ты, не бойся, что земля!
Ляжешь в лунку ты на дно!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли!
Как весною в ранний час
Пусть ростки взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
- Что ещё нужно цветам? (Тепло.), (Солнышко.).
- Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.
Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.
- Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.
- Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.
6. Итог.
- Ребята, где мы сегодня были? (В Цветочном городе.).
- Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).
- Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы.), (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили пророщенную луковицу тюльпана корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).
- Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне.), (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).
- Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему.), (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).
- Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.
- Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!
- Ой, да здесь луковицы нарциссов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.
- Попрощайтесь с нашими гостями, и спросите у них: понравилась ли им наша схема посадки цветов?
Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.


В преддверии женского праздника хочу поздравить всех мам, бабушек, а также наших маленьких принцесс с международным женским днем. я предлагала провести накануне Дня Матери, а сегодня я предлагаю организовать для наших деток тематическое занятие, посвященное самому традиционному подарку женщинам на 8 марта, — цветам.

1. Лингвистический тип интеллекта

1) Пальчиковая игра «Цветок».

Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна).

2) Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок из прищепок».

Малыш до 2 лет может снимать лепестки под известное стихотворение — гадание про ромашку. Детки постарше могут сами создавать такой цветок, прикрепляя прищепки — лепестки.

3) Упражнение на развитие координации пальцев «Пристегни лепесток»
Для этой игры вам нужно сделать цветочек из разноцветной плотной ткани, например, фетра.

2. Логико-математический тип интеллекта

1) Игра на цвета. Подбери для каждой ромашки свое поле по цвету.

2) Игра на ориентацию в пространстве.

3. Музыкальный тип интеллекта

1) Выполняем движения по тексту песенки Железновых «Цветок».

2) Играем в музыкальную игру «Лютики, ромашки».

3) Слушаем и смотрим П.И. Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик».

4. Естествоведческий тип интеллекта.

2) Смотрим презентацию по ботанике для малышей «Цветы».

3) Смотрим видео «Как распускаются цветы».

5. Творческий тип интеллекта.

1) Лепим цветы из пластилина

2) Делаем аппликацию «Цветок»



6. Телесно-кинетический тип интеллекта

Делаем веселую зарядку с цветами

7. Внутриличностный тип интеллекта

Поговорим о красоте человеческой души.

1) Читаем ребенку сказку «Цветок кактуса», задаем вопросы по сказке.

8. Коммуникативный тип интеллекта

Смотрим обучающий мультфильм «Уроки хороших манер. Как дарить цветы»

Летние дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Пластический этюд «Цветок»

Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т.п.

Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

Задача: развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, изобразительное умение, чувство цвета и формы.

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться около цветка, положить на колени мольберты (доски для лепки) и нарисовать цветок таким, каким они его видят. Рисунки детей рассматриваются, из них составляется цветочная галерея. Выбираются и поощряются рисунки, на которых цветок изображен более реально, со всеми деталями.

Дидактическая игра «Расскажи о себе»

Задачи:

— формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания);

— по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;

— развивать воображение, память, монологическую речь;

— воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарищей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подробности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Лесные цветы»

Задачи:

— уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края;

— формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года;

— выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать;

— активно использовать словарь по теме;

— развивать память, воображение, мышление.

Воспитатель зачитывает небольшие по объему отрывки из рассказов или стихотворений, с которыми дети были знакомы ранее, а затем просит назвать лесной цветок, найти его изображение на предложенных картинках и поместить к первоцветам (подснежникам), весенним, летним цветам. Дети выполняют игровую роль юных защитников природы, «выращивают» лесные цветы, которые люди часто рвут и этим наносят вред природе. В конце игры каждый ребенок выбирает цветок, которым хотел бы стать в воображаемом венке. Венок сплетается из рук в хороводе. Дети вместе с воспитателем водят хоровод. Количество текстов определяется дифференцированно.

Варианты текстов

Грушанка

Отцвели ветреница, хохлатка, баранчики-ключики, ландыши. Закончилась весна.

Расцвело в лесу растение с белоснежными и ароматными цветочками, как у ландыша. Листья у растения небольшие, собраны в розеточку у самой земли и формой очень походят на листья дерева — груши. Отсюда и название растения. Листья зимуют под снегом и не теряют после зимы своего зеленого цвета. Цветет растение все лето, но не каждый год.

Вероника дубровная

Почти сразу после грушанки начинает цвести нежными голубыми огоньками другое растение. Увидеть цветы его можно только в ясную

погоду — перед ненастьем голубые лепестки цветов скручиваются, и цветы как бы исчезают. Каждый отдельный цветок на стебельке цветет недолго, но следом раскрываются все новые и новые. На месте отцветших появляются цветы-коробочки с семенами. Растение любит расти больше всего около могучих дубов, в дубравах. Отсюда и второе слово в названии растения. А первое — имя девочки.

Иван-да-марья

Зацветет голубыми цветами вероника дубровная, и почти тут же на другой стороне полянки засветится желтыми и синими огоньками другое чудесное растение. Цветки у него желтого цвета, а над ними красивые синие листочки, которые как бы прикрывают собой эти желтенькие цветы. Зацветает растение обычно в конце мая и цветет до самого сентября. В его названии есть мужское и женское имя.

Аквилегия или водосбор

По берегам рек, на лесных опушках, в горах, садах в начале лета можно встретить это цветущее растение. Оно многолетнее, цветки колокольчатые, крупные, с характерными шпорцами. В них по утрам набирается роса. Отсюда и народное название растения. Цветки бывают синие, голубые, фиолетовые, розовые, красноватые, белые. Охотно растет в затененных местах.

Пионы

Зацветают эти растения в июне. Их нередко называют соперниками чудесных роз. Это необыкновенно красивые многолетники. Окраска у них самая разнообразная: можно встретить снежно-белые, красные, розовые цветки. А как они крупны, пышны! У многих сортов приятный аромат, очень красивы махровые цветки. Красив куст растения и после отцветания. Дикорастущее растение имеет целебные, болеутоляющие свойства («марьин корень» или пион уклоняющийся).

Дидактическая игра «Садовник»

Задачи:

— формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;

— быстро реагировать на слова водящего, вести диалог;

— развивать память, быстроту реакции, внимание;

— воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... розы (называет определенный цветок).

Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.

Садовник. Что такое?

Роза . Влюблена.

Садовник . В кого?

Роза . В ромашку.

Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником.

Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»

Задачи:

— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи), Анюта, Рома (ромашка), Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);

— учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);

— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;

— воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.

Дидактическая игра «Букет цветов»

Задачи:

— формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;

— умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);

— рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);

— развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.

В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы. Букет дети могут составлять из любых цветов: живых, искусственных или сделанных детьми из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и пр.

Для разминки можно использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».

Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.

Воспитатель выступает в роли консультанта-флориста, направляя деятельность детей, помогая советами.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

(по типу игры «Я знаю пять имен»)

Задачи:

— закреплять знания о луговых и садовых цветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

Дидактическая игра «Звонок в цветочный магазин»

Задачи:

— формировать представление о цветочном магазине и его услугах;

— культуру общения по телефону;

— учить строить диалог в контексте беседы;

— развивать сюжет, придумывать новые речевые обороты, вопросы по теме;

— диалогическую речь, воображение;

— использовать в речи вежливые обращения, характерные для телефонных разговоров.

Сюжетно-дидактическая игра «Цветочный магазин»

Задачи:

— формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени;

— культуру общения;

— использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой товар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен;

— связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно;

— развивать диалогическую речь, эстетический вкус.

Оборудование : букеты искусственных цветов, наборы открыток, книги о цветах, вазы, ткани с цветочным рисунком, духи, сухоцветы, ароматные мешочки с сухими лепестками, цветочное варенье, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, цветочное масло и т.п.

Прежде чем купить товар, ребенок должен его выбрать, посоветоваться с консультантом, подробно описать, пояснить назначение покупки.

Дидактическая игра «Труд в цветнике»

Задачи:

— формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они;

— интерес к знаниям, помогающим преумножать природные богатства;

— учить раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа;

— активизировать в словаре названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать);

— развивать умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности, память, глагольный словарь.

Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».

Дидактическое упражнение «Собери лепестки цветка из оттенков»

Задачи:

— формировать знания о наиболее известных в данной местности цветах, лепестки которых окрашены в разные оттенки;

— учить складывать из отдельных элементов, окрашенных от самого светлого до самого темного оттенка одного цвета, лепестки цветка (например, анютиных глазок);

— называть оттенки и цвета;

— развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие;

— формировать чувство прекрасного.

Оборудование: отдельные элементы лепестков цветов, окрашенные в разные оттенки одного цвета, имеющие разные формы.

Воспитатель предлагает детям выложить определенный цветок из частей лепестков, окрашенных в разные оттенки от самого светлого до самого темного, назвать их; украсить цветами панно.

Дидактическое упражнение «Найди причину» для детей 6-7 лет

Задачи:

— формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

— строить придаточные предложения;

— развивать причинностное мышление, фразовую речь;

— воспитывать ответственность за собственные поступки.

Воспитатель зачитывает детям начало предложения со следствием событий, а дети должны достроить его, указывая причину.

Варианты

♦ Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что... (они отцвели весной, это весенние цветы).

♦ Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что... (астры — осенние цветы).

♦ Все цветы на клумбе завяли, потому что... (их долго не поливали, стояла жара).

♦ Стебли цветов были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными, потому что... (их не подкармливали удобрением).

♦ Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что... (ночью были град и сильный ветер).

♦ Хозяйка не смогла сделать красивый букет из анютиных глазок (виолы), георгинов, настурции, ромашек, потому что... (эти цветы разной высоты, не сочетаются в букете).

♦ Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что... (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).

♦ Семена однолетних цветов не проросли, потому что... (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем и они сгнили).

Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Задачи:

— формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок;

— интерес к красоте родного языка, природы;

— развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.

Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.

Например, роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т.п.

Как опору можно использовать наглядный материал с изображением разных сортов одного цветка и наводящие вопросы: «Что есть на стебле у розы?», «Как можно назвать цветок с колючим стеблем?», «Если из цветков розы можно сварить варенье, сделать лечебный отвар, набить сухими лепестками душистые подушечки, как можно назвать этот цветок?» и т.п.

Воспитателю необходимо заранее составить карточки с набором прилагательных по выбранным цветам и вспомогательными вопросами.

Маленьких детей можно спросить о цвете и форме, а старших учить выделять более сложные признаки.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Задачи:

— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные), по срокам цветения (весна, лето, осень);

— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

— развивать логическое мышление, речь;

— усидчивость, целенаправленность.

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

Дидактическое упражнение «Найди родственные слова»

Задачи:

— закреплять знания о садовых цветах;

— развивать умение находить однокоренные слова, внимание.

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение и найти в нем однокоренные слова (цветник, цветочный, первоцветы, цветут, соцветия, разноцветный, цветочная, цветущие, цветовод, пустоцвет), запомнить их и назвать. После этого придумать с данными словами предложения.

Цветник

Цветник в нашем парке все лето красив.

В нем праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовет.

Не клумбы — цветочная сказка!

Как чудо, цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветет,

В цветках пустоцвета не будет.

Е. Алябьева

Загадывание загадок о цветах

Задачи:

— активизировать знания об основных особенностях внешнего вида и произрастания цветов;

— развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения;

— развивать речь.

Белый цветок, кислый листок —

В суп пригодится.

Зовут его... (кислица).

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется... (незабудкой).

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо... (василек),

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

Пахучая и нежная,

Она, как королева.

Хоть телом и колючая,

Но средь цветов все ж первая. (Роза.)

Е. Алябьева

Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)

Е. Алябьева

Все глазками увидеть можем,

На глазки девочки похожи.

Какой расцветки только нет!

Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)

Е. Алябьева

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми... (гвоздиками).

Зеленый плот

По реке плывет,

На плоту красавица

Солнцу улыбается. (Кувшинка.)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

Коробочка засохнет

И лопнет на заре,

А зернышки рассыплются

По утренней траве. (Мак.)

Словно шарик золотой,

У меня головка.

На высоком тонком стебле

Держится так ловко. (Золотой шар.)

Е. Алябьева

Зовут нас, словно девочку,

Мы цветики-малышки.

Бордюры из малышек

В саду совсем не лишние. (Магаритки.)

Е. Алябьева

Пластический этюд «Цветок растет»

Задачи:

— активизировать знания о названии и особенностях внешнего вида цветов, в которые бы они хотели превратиться;

— развивать умение представлять в воображении цветок и выразительно изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия;

— изображать пластикой последовательность развития цветка из семени;

— формировать интерес к живой природе.

Оборудование : костюм феи, лейка, конфетти, музыкальное сопровождение.

Фея предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветов. Говорит о том, что может превратить детей в цветы. Предлагает выбрать цветок, в который каждый ребенок хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (можно использовать конфетти) и произносит слова:

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.

Надежда Горбатых
Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы»

Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах . Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия , почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах . Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов . Метод. пособие «Части цветка » ; Презентация «Красная книга» . Разрезные картинки с изображением цветов , интерактивная доска, слоеное тесто, гуашь, кисточки, билеты на поезд.

Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов , иллюстраций с изображением цветов . Чтение книг, разучивание загадок о цветах , ухаживание за цветами в группе и на участке , заучивание стихов о цветах .

Ход ЗАНЯТИЯ

В. Ребята, какое сейчас время года?

В. На улице прекрасная погода. Я предлагаю вам отправится в "Мир цветов " А отправимся мы туда на волшебном поезде. Вот вам билеты, занимайте места, поехали. (воспитатель включает фрагмент мультика» Паровозик из Ромашково» дети подпевают) .

В. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка : Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Пчелок мёдом угощают. (Цветы )

Д. Это цветы .

В. Ребята, для чего нужны цветы ?

Д. Для красоты,чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.

В. А какие бывают цветы ?

Д. Цветы бывают садовые , полевые, лесные,комнатные.

В. Где растут садовые цветы ?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы .

Д. Роза, тюльпан, пион,астра, мак, гвоздика.

В. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы ?

Д. В поле, в лесу.

В. Ребята, назовите полевые, лесные цветы ,которые вы знаете.

Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.

В. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду ?

Д. Садовник.

В. А за полевыми?

Д. А полевые цветы растут сами по себе .

В. Какую пользу приносят цветы ?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства , а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы ?

Д. В группе растут комнатные цветы .

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы- это цветы , которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами ?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и я думаю , что мои загадки вы тоже отгадаете :

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий .

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет : "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) "

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик)

Пышный, круглый, как кочан

Головой нам покачал.

Летом расцветает он ,

Замечательный. (пион)

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

В. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка :

Выросли цветочки в поле (руки вверх) .

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны) .

Каждый старается , к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки) .

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону) .

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола) .

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны) .

Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем) .

Да когда же отдых будет? (руки вперед)

Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз) .

В. А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды) .

1. Игра "Сложи цветок "

Дать детям картинки цветов , порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов . Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок , а два остальных-садовые.

2. Слепить цветы из соленого теста и раскрасить их.

3. На интерактивной доске собрать цветок из частей (корень, стебель, листья, бутон) и назвать его.

4. Нарисовать цветы на песке .

5. Сделать аппликацию.

Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.

В. Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали , целая цветочная поляна у нас получилась.

В. Но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Давайте посмотрим эти цветы .

(Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы , которые занесены в Красную книгу.)

В. Мы с вами посмотрели только часть цветов , которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать цветы , а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам , чтобы растения не погибали от вытаптывания.

В. Ребята, давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами сегодня называли (дети становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет мяч, называет цветок и бросает ребенку в руки, ребенок называет цветок и бросает следующему,и так пока не назовут все цветы ,которые они знают).

В. Молодцы, ну чтобы цветы росли , что им для этого необходимо?

Д. Солнце, вода.

В. Правильно, молодцы.

Итог занятия :

В. Итак ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии ?

Какие вы знаете цветы ?, Какое задание вам понравилось больше?, Какое задание показалось для вас трудным, Что такое красная книга?

В. Молодцы ребята, а теперь мы садимся на наш волшебный поезд и возвращаемся в группу .

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО