Как сделать матовым стекло или другую поверхность в домашних условиях? Матирование своими руками. Как сделать стёкла матовыми: технологии изготовления и приготовление пасты

Сегодня мы поговорим о том, как самому в домашних условиях изготовить стекло своими руками. Так же рассмотрим методики и технологии самостоятельного изготовления стекла и стеклянных изделий, а именно печи, приспособления и инструменты для плавки стекла

На заводах и в химических лабораториях стекла получают из шихты — тщательно перемешанной сухой смеси порошкообразных солей, оксидов и других соединений. При нагревании в печах до очень высокой температуры, нередко выше 1500°С, соли разлагаются до оксидов, которые, взаимодействуя между собой, образуют силикаты, бораты, фосфаты и другие устойчивые при высоких температурах соединения. Вместе они и составляют стекло.

Мы будем готовить так называемые легкоплавкие стекла, для которых достаточно лабораторной электрической печи с температурой нагрева до 1000°С. Еще понадобятся тигли, тигельные щипцы (чтобы не обжечься) и небольшая ровная плита, стальная или чугунная. Сначала мы сварим стекло, а потом найдем ему применение.

Перемешайте шпателем на листе бумаги 10 г тетрабората натрия (буры), 20 г оксида свинца и 1,5 г оксида кобальта, просеянных через сито. Это и есть наша шихта. Пересыпьте ее в небольшой тигель и уплотните шпателем так, чтобы получился конус с вершиной в центре тигля. Уплотненная шихта должна занять в тигле не более трех четвертей объема, тогда стекло не будет проливаться.

Щипцами поставьте тигель в электропечь (тигельную или муфельную), нагретую до 800—900 °С, и подождите, пока шихта не сплавится. Об этом судят по выделению пузырьков: как только оно прекратилось, стекло готово. Достаньте тигель щипцами из печи и сразу же вылейте расплавленное стекло на стальную или чугунную плиту с чистой поверхностью. Остывая на плите, стекло образует слиток сине-фиолетового цвета.

Чтобы получить стекла других цветов, замените оксид кобальта другими окрашивающими оксидами. Оксид железа(III) (1—1,5 г) окрасит стекло в коричневый, оксид меди(II) (0,5—1 г)—в зеленый, смесь 0,3 г оксида меди с 1 г оксида кобальта и 1 г оксида железа (III)—в черный цвет. Если же взять только борную кислоту и оксид свинца, то стекло останется бесцветным и прозрачным. Поэкспериментируйте сами с другими оксидами, например, хрома, марганца, никеля, олова.

Стекло измельчите пестиком в фарфоровой ступке, Чтобы не пораниться осколками, обязательно обмотайте руку полотенцем, а ступку с пестиком прикройте чистой тряпкой.

Ссыпьте мелкий стеклянный порошок на толстое стекло, добавьте немного воды и разотрите до сметанообразного состояния курантом — стеклянным или фарфоровым диском с ручкой. Вместо куранта можно взять маленькую плоскодонную ступку или полированный кусок гранита — так поступали старые мастера, когда растирали краски. Полученную массу называют шликером. Его мы будем наносить на поверхность алюминия примерно так же, как это делают, изготовляя украшения.

Очистите поверхность алюминия наждачной бумагой и обезжирьте кипячением в содовом растворе. На чистой поверхности прочертите скальпелем или иглой контур рисунка. Поверхность с помощью обычной кисточки покройте шликером, просушите над пламенем, а потом нагревайте в том же пламени до тех пор, пока стекло не наплавится на металл. У вас получится эмаль.

Если значок невелик, его можно покрывать слоем стекла и нагревать в пламени целиком. Если же изделие более крупное (скажем, табличка с надписью), то надо разбить его на участки и наносить стекло на них поочередно. Чтобы цвет эмали был более интенсивным, нанесите стекло повторно. Таким способом можно получать не только украшения, но и надежные эмалевые покрытия для защиты алюминиевых деталей во всевозможных приборах и моделях. Так как в этом случае эмаль несет дополнительную нагрузку, металлическую поверхность после обезжиривания и промывки желательно покрыть плотной оксидной пленкой; для этого достаточно подержать деталь 5—10 мин в печи с температурой чуть ниже 600°С.

Разумеется, на большую деталь шликер удобнее наносить не кисточкой, а из пульверизатора или просто поливом (но слой должен быть тонким). Подсушите деталь в сушильном шкафу при 50—60°С, а затем перенесите в электропечь, нагретую до 700—800°С.

А еще из легкоплавких стекол можно приготовить окрашенные пластинки для мозаичных работ. Куски битой фарфоровой посуды (их вам всегда дадут в посудном магазине) облейте тонким слоем шликера, просушите при комнатной температуре или в сушильном шкафу и наплавьте стекло на пластинки, выдерживая их в электропечи при температуре не ниже 700°С.

Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза...

В стальной плите толщиной около 1,5 см высверлите несколько углублений разных размеров с коническим или сферическим дном. Тем же способом, что и прежде, сплавьте разноцветные стекла. Гаммы, пожалуй, хватит, а чтобы изменить интенсивность, чуть увеличьте или уменьшите содержание окрашивающей добавки.

Небольшую каплю яркого расплавленного стекла поместите в углубление стальной плиты, затем налейте стекло цвета радужной оболочки. Капля войдет в основную массу, но не смешается с ней, — так будут воспроизведены и зрачок, и радужная оболочка. Охлаждайте изделия медленно, не допуская резких перепадов температур. Для этого затвердевшие, но еще горячие «глаза» достаньте из формы подогретым пинцетом, положите в рыхлый асбест и уже в нем охладите до комнатной температуры. .

Конечно, легкоплавким стеклам можно найти и другие применения. Но не лучше ли будет, если вы поищете их сами?

И в завершение опытов со стеклом, пользуясь все той же электропечью, попытаемся превратить обыкновенное стекло в цветное. Естественный вопрос: нельзя ли таким способом сделать солнечные очки? Можно, но вряд ли это удастся вам с первого раза, потому что процесс капризен и требует некоторых навыков. Поэтому беритесь за очки только после того, как потренируетесь на кусочках стекла и убедитесь, что результат соответствует ожиданиям.

Основой краски для стекла будет канифоль. Из резинатов, солей кислот, входящих в состав канифоли, вы ранее готовили сиккативы для масляных красок. Вновь обратимся к резинатам, потому что они способны образовывать на стекле тонкую ровную пленку и служить носителями красящего вещества,

В растворе едкого натра концентрацией около 20% растворяйте при помешивании и помня, конечно, об осторожности, кусочки канифоли до тех пор, пока жидкость не станет темно-желтой. Отфильтровав, добавьте немного раствора хлорида железа FeCl3 или другой соли трехвалентного железа. Имейте в виду, что концентрация раствора должна быть небольшой, соль нельзя брать в избытке — осадок гидроксида железа, который в этом случае образуется, нам помешает. Если же концентрация соли невелика, то образуется красный осадок резината железа — он-то там и нужен.

Отфильтруйте красный осадок и высушите его па воздухе, а затем растворите до насыщения в чистом бензине (не автомобильном, а бензине-растворителе) еще лучше было бы взять гексан или петролейный эфир. Кисточкой или пульверизатором окрасьте поверхность стекла тонким слоем, дайте подсохнуть и положите на 5—10 мин в печь, нагретую примерно до 600°С.

Но канифоль относится к органическим веществам, а им такую температуру не выдержать! Правильно, но именно это и нужно — пусть органическая основа выгорит. Тогда на стекле останется тончайшая пленка оксида железа, хорошо сцепленная с поверхностью. И хотя оксид в общем-то непрозрачен, в столь тонком слое он пропускает часть световых лучей, т. е. может служить светофильтром.
Возможно, светозащитный слой покажется вам слишком темным или, напротив, излишне светлым. В таком случае поварьируйте условия опыта — чуть увеличьте или уменьшите концентрацию раствора канифоли, измените время и температуру обжига. Если же вас не устраивает цвет, в который скрашено стекло, замените хлорид железа хлоридом другого металла, но непременно такого, оксид которого ярко окрашен, например хлоридом меди или кобальта.

А когда технология тщательно отработана на кусочках стекла, можно без особого риска совершить превращение обычных очков в солнечные. Не забудьте только вынуть стекла из оправы — пластмассовая оправа не выдержит нагревания в печи точно так же, как канифольная основа...
.
Чтобы получить стекло, песок необходимо расплавить. Вам наверняка приходилось ходить по раскаленному песку в солнечный день, поэтому вы догадываетесь, что для этого его нужно нагреть до очень высоких температур. Кубик льда тает при температуре около 0 С. Песок начинает плавиться при температуре не менее 1710 С, что превышает максимальную температуру нашей привычной духовки почти в семь раз.
Нагревание любого вещества до такой температуры требует больших затрат энергии, а следовательно, и денег. По этой причине при производстве стекла для повседневных нужд стекловары добавляют в песок вещество, помогающее песку плавиться при более низких температурах — примерно 815 С. Обычно этим веществом является кальцинированная сода.
Однако, если при расплаве использовать смесь только песка с кальцинированной содой, можно получить удивительный сорт стекла — стекло, растворяющееся в воде (прямо скажем, не самый лучший выбор для стаканов).


Чтобы стекло не растворялось, нужно добавлять третье вещество. Стекловары прибавляют к песку и соде измельченный известняк (вы наверняка видели этот красивый белый камень).

Стекло, из которого обычно делают окна, зеркала, стаканы, бутылки и лампочки, называется натриево-кальциево-силикатным. Такое стекло очень прочное, а в расплавленном виде ему легко придать нужную форму. Кроме песка, кальцинированной соды и известняка в эту смесь (специалисты говорят «шихту») входит немного окиси магния, окиси алюминия, борной кислоты, а также вещества, предотвращающие образование пузырьков воздуха в этой смеси.

Все эти ингредиенты соединяют и смесь (шихту помещают в гигантскую печь (самые большие из этих печей могут вмещать почти 1110000 кг жидкого стекла). .

Сильный огонь печи нагревает смесь, пока она не начнет плавиться и не превратится из твердого вещества в тягучую жидкость. Жидкое стекло продолжают прогревать при высоких температурах, пока из него не исчезнут все пузырьки и прожилки поскольку сделанная из него вещь должна быть абсолютно прозрачной. Когда масса стекла становится однородной и чистой, огонь уменьшают и ждут пока стекло превратится в вязкую тягучую массу — как горячий ирис. Затем стекло выливают из печи в отливную машину, где оно разливается по отливным формам и формуется.
Однако при производстве полых вещей, например бутылок, стекло приходится выдувать, как воздушный шарик. Раньше выдувание стекла можно было увидеть во время ярмарок и карнавалов, ныне этот процесс частенько показывают по телевизору. Вы, вероятно, видели, как стеклодувы дуют в кусок горячего стекла, висящего на конце трубки, и создают удивительные фигурки. Но выдувать стекло можно и с помощью машин. Основной принцип стеклодувов — дуть в стеклянную каплю, пока в середине не образуется воздушный пузырь, который станет полостью в готовой вещи.

После того как стеклу придана необходимая форма, его подстерегает новая опасность — оно может треснуть при охлаждении до комнатной температуры. Во избежание этого мастера стараются контролировать процесс охлаждения, подвергая застывающее стекло термообработке. Последний этап обработки — снятие лишних капелек стекла с ручек чашек или полировка тарелок с помощью специальных химикатов, делающих их идеально гладкими.

Ученые до сих пор спорят, чем следует считать стекло — твердым веществом или очень вязкой (сиропообразной) жидкостью. Поскольку стекла окон старых домов внизу толще, а вверху тоньше, некоторые заявляют, что стекло со временем стекает. Однако на это можно возразить, что раньше оконные стекла делали не идеально ровными и люди просто вставляли их в рамы более толстым краем вниз. Даже изделия из стекла времен Древнего Рима не демонстрируют никаких признаков «текучести». Таким образом, пример со старым оконным стеклом не поможет разрешить вопрос, является ли стекло в действительности жидкостью высокой вязкости.

Состав (сырье) для получения стекла в домашних условиях:
Кварцевый песок;
Кальцинированная сода;
Таламит;
Известняк;
Нефелиновый сиенит;
Сульфат натрия.

Как изготавливают стекло в домашних условиях (процесс производства)

Обычно используют в качестве ингредиентов стеклянный лом (битое стекло) плюс вышеперечисленные компоненты.

1) Составные элементы будущего стекла поступают в печь, где все это плавится при температуре 1500 градусов, образуя однородную жидкую массу.

2) Жидкое стекло поступает в гомогенизатор (аппарат для создания стабильных смесей), где оно перемешивается до массы с единой температурой.

3) Горячей массе дают отстояться несколько часов.

Вот так и делают стекло!

Просто погрузитесь в атмосферу творчества, включите фантазию, подберите краски и придумайте рисунок. Прочитав статью до конца, вы поймете, как можно легко и быстро своими руками оживить старые окна и примелькавшиеся межкомнатные двери, хрусталь, бокалы и зеркала, стекла автомобиля и фасады мебели.
В этом материале мы расскажем вам, как сделать матовой любую твердую поверхность - стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях своими руками. В этом вам помогут специальные материалы - аэрозольные краски и матирующие составы , с их помощью в домашних условиях можно нанести любой, даже самый сложный рисунок.


Необходимые материалы и инструменты для матирования поверхности своими руками

Непосредственно стеклянная, зеркальная, мраморная или другая поверхность - Трафарет – на тот случай, если вы планируете делать не сплошное матирование, а рисунок или узор - Клей – для закрепления трафарета на поверхности - Матирующая паста или аэрозольные краски - Лопатка для нанесения пасты и перчатки - чтобы избежать соприкосновения пасты с кожей - Малярный скотч , бумага или укрывная пленка - Мягкая тряпка и емкость с теплой водой
Итак, есть два основных способа сделать поверхность матовой: более правильный и радикальный метод - использование матирующей пасты , которая химическим путем делает поверхность матовой. Второй способ - использование матовых аэрозольных красок, которые дадут эффект матовости за счет краски, нанесенной на поверхность.

Как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора с помощью матирующей пасты?

Шаг 4 Аккуратно приклеиваем трафарет к стеклу. Лучшее это делать «промокательными» движениями мягкой и чистой тканью, стараясь не сместить трафарет

Шаг 5 Для большей безопасности можно заклеить малярным скотчем и укрывной пленкой стекло вокруг трафарета, тогда вы точно его не запачкаете и "случайно" не сделаете матовым там, где не нужно

Шаг 6 Переходим к основному этапу - матированию. Наносить пасту лучше специальной лопаткой или шпателем из пластика. Пасту не нужно жалеть, равномерно, плавными движениями распределяйте ее по поверхности. Остатки пасты можно легко собрать обратно в банку.

Как сделать матовой поверхность с помощью аэрозольных красок?

Если вы хотите нанести красивый рисунок на небольшие объемные поверхности (на вазах, бокалах, подсвечниках и т.д.), то это легко можно осуществить с помощью аэрозольных красок, например, с эффектом матовости, морозного узора или инея. Выберите для матирования белый, розовый или голубой цвет краски - они очень эффектно смотрятся особенно для создания новогодних и рождественских интерьеров. Процесс матирования в этом случае будет еще проще:

Шаг 1 Закройте области не подлежащие окраске малярной лентой и защитной пленкой, если необходимо, прикрепите к поверхности трафарет

Шаг 2 Хорошенько встряхните баллончик с краской в течение 30 - 40 секунд. Проверьте работу баллончика, чтобы убедиться в равномерном распределении краски по поверхности.

Итак, если вы точно следовали нашим рекомендациям, у вас не должно было возникнуть проблем с тем, как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях. Попробуйте своими руками сделать уникальным хотя бы один из предметов вашего интерьера, и вы поймете насколько это несложно. Ведь весь процесс заключается в распределении состава или распылении по стеклянной поверхности. Рекомендации и предостережения Чтобы процедура матирования стеклянных поверхностей в домашних условиях была максимально успешной, рекомендуется работать в проветриваемом помещении.
Матирующие составы перед нанесением должны иметь комнатную температуру, от 18 градусов до 30 градусов тепла. Если температур будет ниже допустимой нормы, то матирующая паста может начать процесс кристаллизации, что естественно затруднит работу. Ситуацию можно спасти, просто опустив емкость с матирующим материалом в подогретую воду. Охлаждение пасты или краски на их свойствах не отразится, но доставит неудобства. Экспериментируйте и создавайте уникальные рисунки своими руками!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Как сделать стекло?

Первое стекло изготовлялось почти 2500 лет назад без высокотехнологичных приспособлений и материалов. С тех пор разработано множество способов изготовления стекла. Часть из них вполне реализуема и в домашних условиях.

Как сделать стекло своими руками: подготовка материала

До того, как приступить к самому процессу изготовления стекла, следует определиться с выбором материала для шихты.

Шихта — смесь компонентов для изготовления стекла, которую впоследствии предстоит расплавить. Для домашних опытов должна быть максимально мелкой.

Начинать экспериментировать лучше с шихтой из буры (тетраборат натрия) и оксида свинца в соотношении 1 к 2. Изделие из нее не будет отличаться высокой прочностью, но зато его можно приготовить и при низкой температуре (до 900°С). Впрочем, полученное из такой шихты стекло можно с успехом использовать для изготовления различных декоративных элементов или нанесения эмали на них.

Шихту же для классического стекла, с температурой плавления 1500-1800°С, следует готовить из кварцевого песка (диоксид кремния), которого в смеси должно быть 70-75%. Для придания будущему стеклу прочности и снижению тугоплавкости необходимо также добавить 10-12% извести (оксид кальция), 10-12% соды (карбонат натрия) и 5-6% жженой магнезии (оксид магния).

Если хочется самому сделать цветное стекло, то в шихту следует включить до 3% других солей:

  • синий оттенок даст оксид кобальта;
  • зеленый — оксид меди;
  • коричневый — оксид железа.

Следовательно, варьирование и смешивание различных оксидов позволяет получить любой желаемый тон.

Как сделать стекло своими руками: подготовка оборудования

Ключевую роль в производстве стекла играет печь. Хорошо, если удается найти ту, что способна при помощи электричества или газа стабильно поддерживать температуру не ниже 1500°С, но и без нее с такой задачей, как изготовление стекла своими руками, можно обойтись.

Достаточно приобрести в хозяйственном магазине большой толстостенный мангал круглой формы, рассчитанный для работы не на один сезон. Для увеличения температуры в нем пассивной вентиляции будет мало. Ее предстоит увеличить с помощью компрессора или пылесоса (реверс режим), которые посредством металлической трубы следует разместить максимально близко к поддувалу жаровни.

Для плавки стекла потребуется также запас древесного угля, металлические щипцы с длинными ручками, противень и тигель.

Тигель — огнеупорная емкость. В домашних опытах ее функцию может заменить толстостенный стальной стакан, изготовленный из трубы. Больших объемов лучше избегать, так как ресурс печи для шашлыков не рассчитан на длительные высокотемпературные нагрузки.

Как сделать стекло своими руками: производственный процесс

Готовую шихту следует засыпать в тигель так, чтобы она занимала в нем около 70-75% всего объема. После этого его необходимо поместить в печь (мангал) и обложить со всех сторон древесным углем. Основная масса угля должна располагаться снизу, чтобы края «стакана» выступали над топливом на 2-3 см.

Разжигание мангала можно делать любым удобным способом, в том числе и с использованием горючих жидкостей. Когда горение станет ровным, можно включить компрессор (пылесос).

Полное окончание процесса плавления определяется по прекращению возникновения пузырьков в тигеле с жидким стеклом. После этого «стакан» аккуратно вынимается, а его содержимое сливается на предварительно разогретый противень.

Охлаждение стекла должно проходить в тепле. В противном случае изделие может покрыться трещинами или потерять прозрачность.

На протяжении всех этапов работ следует соблюдать меры предосторожности. Нелишними будут:

  • огнетушитель;
  • короб с песком (водой тушить нельзя);
  • термостойкая одежда;
  • защитная термостойкая маска;
  • отсутствие легковоспламеняющихся предметов вблизи мангала;
  • просмотр видео о том, как делают стекло на производстве.

Матовое стекло можно встретить практически в любом помещении от квартиры до офиса. Из него делают посуду, светильники, обрамление зеркал, стекла на дверях и другие бытовые вещи. У домашних умельцев часто возникает мысль о преображении интерьера своего дома, путём изменения внешнего вида стеклянных кухонных шкафов или межкомнатных дверей. После необходимых манипуляций, такие вещи становятся красивыми и выглядят как произведения искусства.

Существует несколько способов сделать стеклянную поверхность матовой:

  1. Наклеить на неё матовую плёнку.
  2. При помощи нанесения специальной матирующей пасты.
  3. Обработкой пескоструйным аппаратом.

Матирования с помощью плёнки

Это несложный и самый доступный способ для желающих сделать стёкла матовыми. Необходимо всего лишь приобрести специальную плёнку, которую нужно наклеить на обратную сторону изделия. Этот способ делает образец непрозрачным, однако он не становится по-настоящему матовым. Если необходимо получить качественную матовую поверхность, то лучше будет использовать один из следующих вариантов.

Специальная паста для матирования

В наше время, такую пасту легко найти в соответствующем магазине. Она бывает различных видов и производителей. Также её можно изготовить самостоятельно.

Процесс матирования стекла при помощи специальной пасты должен происходить в следующем порядке:

  1. Приготовить необходимые инструменты и материалы.
  2. Протереть рабочую гладь тряпкой для очищения от загрязнения (желательно со спиртом для обезжиривания).
  3. При помощи шпателя быстро нанести пасту на поверхность тонким слоем (около 4 мм).
  4. Через необходимый промежуток времени, указанный на упаковке, необходимо снять пасту с поверхности. Если применяется абразивная паста, то после нанесения, её нужно втирать ещё час при помощи другого стекла, но можно делать небольшие перерывы. Если применяется паста собственного производства, то необходимо дождаться пока паста подсохнет.
  5. Промыть изделие под тёплой водой.

Матовый рисунок

Для придания поверхностям более разнообразного и презентабельного вида часто используются матовые рисунки.

Чтобы украсить стекло или зеркало матовым рисунком необходимо проделать следующие действия:

  1. Сделать (купить) трафарет изображения, которое планируется нанести.
  2. Аккуратно приклеить трафарет на поверхность. Разгладить от центра к краям. Если есть пузыри, то их необходимо и разгладить трафарет. Можно использовать как клей, так и монтажную плёнку.
  3. Если площадь поверхности больше трафарета, то свободную площадь необходимо заклеить скотчем.
  4. На чистую поверхность, по рисунку, при помощи шпателя равномерно нанести пасту.
  5. После нужного периода снять пасту. Если используется абразивная паста, то необходимо проводить уже известные манипуляции.
  6. Помыть стекло горячей водой.
  7. Снять трафарет и убрать следы клея на стекле.

Пескоструйный способ

Подобный способ матирования чаще всего практикуется на производстве. Однако в продаже есть и бытовые агрегаты, предназначенные для данной процедуры. С помощью такого аппарата можно выполнить матирование разной плотности и глубины, и он также упрощает работу с большими поверхностями. Но с этим устройством необходимо научится работать, не стоит сразу приступать к обработке поверхности, следует потренироваться вначале.

К недостаткам этого способа стоит отнести то, что после обработки толщина стекла уменьшиться примерно на 3 мм.

Поэтому работать можно только со стёклами толщиной от 5 мм.Если пескоструйный аппарат уже есть в наличие, то перед обработкой стекла необходимо озаботиться наличием респиратора и чистого песка.

При таком способе матирования стёкол, ход работы следующий:

  1. Очистить рабочую поверхность.
  2. Если будет рисунок, то приклеить трафарет на нужное место. Важно отметить, что приклеивать надо тщательно, ведь песчинки под давлением могу попасть под трафарет. Не рекомендуется вырезать линии тоньше 5 мм или другие мелкие детали. Заклеить открытое пространство стекла или закрыть его другим способом.
  3. Защитить помещение, руки, лицо и глаза, ведь будет создана небольшая песчаная буря.
  4. Проверить давление и качество струи на пробном куске стекла.
  5. Прижать помпу к стеклу с трафаретом и круговыми движениями равномерно обработать нужную поверхность. Проделать это несколько раз (чем дольше времени пройдёт, тем глубже слой выбьется в стекле).
  6. По завершении отодрать трафарет и промыть стеклянное изделие.

Как сделать пасту для матирования

Матирующая паста, изготовленная самостоятельно, может быть двух видов: на жидком стекле и на основе плавиковой кислоты.

Чтобы изготовить смесь на жидком стекле, необходимо сделать следующее:

  1. Разбавить жидкое стекло малым объемом дистиллированной воды.
  2. Досыпать немного, по усмотрению, зубного порошка и размешать.
  3. При необходимости дополнить субстанцию краситель (к примеру: сурик или ультрамарин).

Эта паста может быть нанесена велюровым валиком на чистое и сухое стеклянное изделие. После высыхания её необходимо смыть горячей водой.

Паста на основе плавиковой кислоты

При создании этого вещества понадобятся следующие элементы: фтористый натрий, желатин и дистиллированная вода. Эти компоненты смешиваются в следующем соотношении: 25 частей дистиллированной воды, 2 части фтористого натрия (калия) и 1 часть желатина. Смесь надо довести до однородности и нанести на поверхность при помощи валика.

После того как верхний слой высохнет, её необходимо залить 6% соляной кислотой на 60 секунд, при температуре 18°С. В результате произойдёт химическая реакция, вследствие чего и появится плавиковая кислота. Она будет травить стекло, и после этого оно станет матовым. По завершении нужно хорошо помыть стекло тёплой водой.

Уход за матовым стеклом

На матовых стёклах более явно, нежели на обычных, видны грязь, разводы и следы от прикосновения пальцев. Поэтому за ними нужен более тщательный уход. Проще всего – это удалять загрязнения сразу после обнаружения, для этого хватит лишь протереть изделие немного влажной (можно сухой) салфеткой из микрофибры. Если же на поверхности есть серьёзные загрязнения, то необходимо использовать специальные средства, которые продаются в супермаркетах или профильных магазинах. Важно знать, матовой поверхности вредны очистители, в которых присутствуют фтор либо силикон.

Также нужно не забывать периодически ухаживать за матовым изделием. Для этого его необходимо протирать куском натуральной замши. Кроме этого, его также можно мыть горячей водой с уксусом. После такой профилактики поверхность надо сразу высушить при помощи той же салфетки.

Есть ещё один способ чистки матовой поверхности: в стакан воды добавить пару ложек, растолченного в порошок мела. Такой состав наносят при помощи ветоши на матовую поверхность, а когда он высохнет, грязь необходимо убрать, используя газетную бумагу.

Если появились серьёзные загрязнения, то от них можно избавиться с помощью нашатырного спирта. Но при этом помещение необходимо хорошо проветривать, так как нашатырь имеет сильный запах. Купленное либо же сделанное домашним умельцем, матовое стекло может быть произведением искусства, и если правильно следить за ним, то оно сможет сохранять красоту долгий промежуток времени.

Получение стекла, бывшего когда-то редкостным и ценным произведением искусства, в настоящее время является распространенным производственным процессом. Изделия из стекла используются в качестве промышленной и бытовой тары, изоляторов, армирующего волокна, линз и предметов декоративного искусства. Материалы для получения различных типов стекла могут отличаться, но общий процесс его получения описан ниже.

Шаги

Использование печи

    Приобретите кварцевый песок. Кварцевый песок - это основной ингредиент для производства стекла. Стекло без примесей железа ценится за прозрачность, так как если в стекле содержится железо, стекло будет казаться зеленоватым.

    • Надевайте маску, если вы работаете с очень тонкозернистым кварцевым песком. При вдыхании он может раздражать горло и легкие.
    • Кварцевый песок можно купить в интернет-магазинах. Он довольно дешевый, мешок весом 25 кг стоит в районе 200 рублей. Если вы хотите работать в промышленных масштабах, то для больших партий специализированные продавцы могут предложить хорошие цены - иногда менее 2000 рублей за тонну.
    • Если вы не можете найти песок, который содержит мало примесей, эффект зеленоватого оттенка можно компенсировать добавлением небольших количеств диоксида марганца. А если вы хотите зеленоватое стекло, оставьте железо как есть!
  1. Добавьте к песку карбонат натрия и оксид кальция. Карбонат натрия (называемый кальцинированной содой) снижает температуру получения промышленных стекол. Однако он вызывает разъедание стекла водой. Поэтому, чтобы нейтрализовать это явление, в стекло дополнительно вводят оксид кальция, или известь. Для того, чтобы сделать стекло более стойким, в него вводят оксиды магния и/или алюминия. Обычно эти добавки занимают не более 26–30 процентов в составе стекла.

    В зависимости от назначения стекла, добавьте другие химические вещества. Наиболее распространенная добавка для декоративных стекол - это оксид свинца, который обеспечивает блеск хрусталя, а также его низкую твердость, облегчающую резку, а также низкую температуру образования расплава. Линзы очков могут содержать оксид лантана, Который используется из-за своей преломляющей способности, тогда как железо способствует поглощению железа стеклом.

    • Свинцовый хрусталь может содержать до 33 процентов оксида свинца, однако чем больше свинца, тем больше опыта требуется для того, чтобы сформовать расплавленное стекло, поэтому многие стеклоделы выбирают низкое содержание свинца.
  2. Добавьте компоненты для получения желаемого цвета стекла, если это необходимо. Как было отмечено выше, примеси железа в кварцевом стекле придают ему зеленоватый вид, поэтому оксид железа добавляется для повышения зеленоватого оттенка, как и оксид меди. Соединения серы дают желтоватый, янтарный, коричневатый и даже черный оттенок, в зависимости от того, сколько углерода или железа дополнительно добавляют в стекольную шихту.

    поставьте шихту в хороший температуроустойчивый тигель. Тигель должен выдерживать исключительно высокую температуру, которая достигается в печи. В зависимости от добавок, она может колебаться от 1500 до 2500 градусов. Тигель должен быть таким, чтобы захват его металлическими щипцами и прутьями не составлял затруднений.

    Расплавьте смесь до жидкого состояния. Для промышленного силикатного стекла это осуществляется в газоотапливаемой печи, специальные стекла можно плавить в электрической, горшковой или муфельной печи.

    • Кварц и песок без примесей переходят в стеклообразное состояние при температуре 2300 градусов Цельсия.Добавление карбоната натрия (соды) снижает температуру, необходимую для стеклообразования до 1500 градусов Цельсия.
  3. Гомогенизируйте расплавленное стекло и удаляйте из него пузырьки. Это подразумевает размешивание стекла до равномерной густоты и добавление таких веществ, как сульфат натрия, хлорид натрия или оксид сурьмы.

    Отформуйте расплавленное стекло. Формование стекла можно осуществлять одним из следующих способов:

    • Расплав стекла можно вылить в форму и дать ему остыть. Этот метод использовался египтянами, именно так создаются большинство оптических линз.
    • Большое количество расплавленного стекла можно собрать на конце полой трубы, а затем выдувать его, поворачивая трубу. Стекло формуется благодаря воздуху, продуваемому в трубу, силе тяжести, действующей на расплав стекла, и любым инструментам, которые использует стеклодув для работы с расплавленным стеклом.
    • Расплавленное стекло можно выливать в ванну с расплавленным оловом, используемым в качестве субстрата, и продувать его сжатым азотом для формования и полировки. Сформованное по этому методу стекло называется флоат-стеклом и именно так производят листовое стекло с 1950-х годов.
  4. Медленно охладите стекло в печи. Этот процесс называется отжигом, и при нем удаляются все точечные источники напряжений, которые могут образовываться в процессе охлаждения стекла. Неотожженное стекло гораздо менее прочное. Как только процесс будет завершен, на стекло можно наносить покрытие, ламинировать или обрабатывать его каким-либо другим способом для повышения прочности и стойкости.

    Использование жаровни на древесном угле

    1. Сделайте импровизированную печь из гриля для барбекю, отапливаемого древесным углем. В этом методе для расплавления кварцевого песка в стекло используется теплота, вырабатываемая пламенем от сжигания древесного угля. Используемые материалы относительно дешевы и доступны - теоретически, чтобы подготовить все необходимое для получения стекла, вам понадобится лишь сбегать в строительный магазин. Используйте большой гриль для барбекю - подойдет гриль стандартного размера модели «купол». Он должен быть как можно более толстостенным и прочным. Большинство грилей для барбекю имеют вентиляционное отверстие на дне - откройте его.

      • Даже при чрезвычайно высокой температуре, которая достигается при использовании данного метода, расплавить песок на гриле может быть очень сложно. Перед тем как начать, добавьте к песку небольшое количество (около 1/3–1/4 объема песка) стиральной соды, извести и/или буры. Эти добавки снижают температуру плавления песка.
      • Если вы собираетесь выдувать стекло, имейте под рукой длинную полую металлическую трубу. Если же вы собираетесь выливать стекло в форму, подготовьте ее заранее. Вам нужна форма, которая не сгорит и не расплавится от жара расплавленного стекла, для этих целей отлично подходит графит.
    2. Знайте опасность этого метода. Этот метод предусматривает нагрев гриля для барбекю за пределы его нормальных температурных ограничений - настолько, что может даже расплавиться сам гриль. Неосторожная работа с использованием этого метода представляет угрозу тяжелейших ранений или даже смерти . Работайте с осторожностью. Держите под рукой большой объем земли, песка или огнетушитель, предназначенный для высоких температур, на случай, если вам понадобится уменьшить интенсивность огня.

      Предпримите все возможные меры предосторожности, чтобы защитить себя и ваши вещи от высокой температуры. Работайте по данному методу на бетонной поверхности вне помещения, в условиях достаточного пространства вокруг. Не используйте незаменимое оборудование. Держитесь подальше от гриля, когда вы варите стекло. Вам также нужно надеть как можно больше защитной одежды, включая:

      • высокопрочные перчатки или рукавицы для печей;
      • сварочную маску;
      • высокопрочный фартук;
      • огнестойкую одежду.
    3. Приобретите пылесос для домашней мастерской с длинной насадкой на шланг. С помощью клейкой ленты или еще каким-нибудь образом изогните шланг так, чтобы он дул прямо в вентиляционное отверстие на дне, не касаясь корпуса гриля. Вероятно, вам понадобится прикрепить шланг к одной из ножек или колесиков гриля. Поставьте сам пылесос как можно дальше от гриля.

      • Убедитесь, что шланг закреплен и не двигается: в случае высвобождения его во время варки стекла, не подходите к грилю, если он будет сильно разогрет.
      • Включите пылесос, чтобы проверить положение шланга. Точно размещенный шланг будет дуть прямо в вентиляционное отверстие.
    4. Выложите внутреннюю поверхность гриля древесным углем. Используйте больше угля, чем вы бы взяли для запекания мяса. Успешные результаты наблюдаются при заполнении гриля практически до краев. Поставьте в середину гриля чугунную кастрюлю или тигель с песком, обсыпав их древесным углем.