Детские музыкальные инструменты своими руками. Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты Музыкальная игрушка своими руками для садика

Музыкальное развитие ребенка не обходится без знакомства с музыкальными инструментами. И если нужного инструмента нет дома, то его всегда можно сделать своими руками. И пусть он будет звучать совсем не так, как академический вариант, но удовольствие от процесса изготовления и последующей игры с таким инструментом превзойдет все ваши ожидания.

Увлеченные мамы подготовили для вас 4 мастер-класса по созданию гитары, бубна, рояля и струнного инструмента из подручных материалов. Уверена, они вдохновят вас на музыкальное творчество со своими детьми!

Струнный инструмент

Наш струнный инструмент делается очень просто, за минуту. Нам понадобятся:

  • жестяная крышка от коробки для чая, конфет или печенья, желательно квадратной или прямоугольной формы, чтобы резиночки лучше держались;
  • резиночки.

Ровно через определенный промежуток натягиваем резиночки на крышку. У нас были резиночки немного отличающиеся по длине, поэтому при натягивания и игре на них, они издают немного разный звук.

В принципе, этого можно добиться и с одинаковыми резиночками, просто отрегулируйте их длину с помощью узелка. Приступаем к игре пальчиками на струнах. Звук отражается от железной крышке и становится более мелодичным и громким.

Оксана Демидова и Федя 4 года, г. Санкт-Петербург.

Для изготовления рояля мы взяли:

Сперва, папа обрезал коробку, чтобы было похоже на настоящий рояль с красивым изгибом! Потом они с Соней стали обклеивать рояль цветной пленкой (черной не оказалось, поэтому рояль сделали красным). Из-за наличия изгибов пришлось воспользоваться маминым феном, чтобы пленка ровно легла. Внутрь папа сделал вставку из пластика (чтобы конструкция не проминалась) и обклеил ее светло-бежевой пленкой.

Ко дну рояля приклеили картон, который чуть выступал спереди. На выступающую часть наклеили клавиатуру (нашла в интернете). Из пластика папа сделал три ножки и держатель для крышки. Ножки приклеили на двусторонний скотч, а держатель — специальным клеем. Теперь можно кукольные концерты устраивать.

Ольга Силина с дочкой Софьей (4,7) и мужем Андреем из Москвы.

Акустическая гитара

Я большая любительница музыки. Особенно мне нравятся струнные инструменты. Поэтому решено было делать что-то из струнных. Со старшим сыном долго выбирали, что же смастерить: гитару или балалайку. Победила гитара. Для её изготовления понадобится:

  • коробочный картон (чем толще, тем лучше);
  • клей ПВА (или клей-пистолет);
  • двусторонний скотч;
  • карандаш;
  • шило;
  • несколько резиночек для денег;
  • канцелярский нож (можно обычный);
  • две скрепки.

Для начала нужно вырезать из картона силуэт гитары. Понадобится три детали с грифом и отверстием в корпусе (розеткой) и две детали без грифа и отверстия. Удобнее всего вырезать канцелярским ножом. Далее нужно склеить две детали с грифом между собой. Мы использовали для этого клей ПВА.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Затем, отступив немного от нижнего края отверстия в корпусе прочертить линию длиной примерно в 7 см и сделать по ней неглубокую прорезь. В прорезь вставляем карандаш или палочку (предварительно от карандаша отрезаем кусочек нужной длины) и делаем в нем четыре засечки ножом. Это будет порожек для струн. Ниже линии отмечаем четыре точки на равном расстоянии друг от друга и делаем в этих местах сквозные отверстия с помощью толстого шила (можно использовать шуруповерт с тонким сверлом). На верхней части грифа делаем то же самое, только здесь длина карандаша будет примерно 4 см. Это будет лицевая сторона гитары.

Теперь берем 4 резиночки для денег, разрезаем их и привязываем один конец каждой резинки к скрепке. Продеваем каждую резинку в отверстие в верхней части грифа так, чтобы скрепка осталась с изнаночной стороны. Натягиваем резиночки и продеваем второй конец каждой из них в отверстия в нижней части гитары (под отверстием в корпусе) так, чтобы концы резинок оказались снова на изнаночной стороне. Там их привязываем ко второй скрепке. Если натянуть резинки с разной силой, то можно получить разную высоту звука «струны».

Осталось приклеить с изнаночной стороны еще одну картонную часть силуэта гитары с грифом так, чтоб закрыть скрепки с завязанными резиночками. А сверху еще приклеить две части корпуса без отверстий. Таким образом мы получим подобие гитарного корпуса с резонатором.

Осталось высушить поделку и при желании раскрасить ее фломастерами или краской.

Кстати, если хорошо натянуть струны, гитара сносно звучит и на ней можно что-нибудь сыграть.

Яромир 4,6 г., Артур 1,8 г. и мама Анастасия Калинкова, г. Санкт-Петербург.

Бубен

Для изготовления бубна нам понадобились следующие материалы:

  • бумажное кольцо от скотча;
  • разноцветный скотч;
  • клей;
  • емкости от бахил;
  • разная крупа;
  • гвозди.

Муж прикрутил к бумажному кольцу от скотча 3 емкости для бахил к кольцу. Кольцо украшаем. Мы его обклеили разноцветным скотчем. Внутрь всыпали фасоль, гречку, кукурузную крупу.

Проклеили клеем моментом, чтобы не открывались. Получился бубен, который можно даже малышам давать.

Светлана Чайка, Витя 4г. 5мес., г.Москва, пос. Кокошкино.

Шумелочка из фисташковых скорлупок

Идею изготовления музыкального инструмента из фисташковых скорлупок мы взяли из журнала. Сначала вымочили скорлупки около суток чтобы были мягче, потом сделала в них отверстия. Это оказалось нелегко, но помог мне в этом специальный инструмент для пробивания дырочек. Потом надевали на нитку по одной скорлупке и заказывали узелок. Лучше биточки делать не длинные, так как в процессе игры они запутываются.Играть шуметь очень понравилось, звук приятный, не громкий.

Ирина Сартакова, сын Ник 5 лет.

Понравились идеи создания музыкальных инструментов своими руками? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы повторить с детьми!

Музыкальные инструменты для детей своими руками – это не утопия, а реальность. Качество звука поделок, конечно, не сравнится со студийным инструментом, зато играть с ними интересно и весело. Горячая десятка креативного чарта к вашим услугам! Что из предложенного захотите повторить именно вы?

МАРАКАСЫ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Все очень просто: покупаем в магазине декоративные пасхальные яйца, делаем в них дырочки, насыпаем внутрь камешки, при помощи скотча прикрепляем к ним по паре пластиковых ложек – и ваше чадо готово танцевать горячие латинские танцы! Там-пам-пам-пам!

БАРАБАНЫ (ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ БАНКИ)

Возьмите круглую банку из-под чая, снимите крышку и натяните поверх отверстия плотную бумагу (прикрепите ее к банке при помощи резинки для денег). Барабан готов! Стучать по нему лучше всего карандашом с резинкой на конце.

Предложите малышу сравнить разницу в звуке между тонкой и широкой банками, а также между перепонками из бумаги, фольги и кожи. Из юного барабанщика он стает начинающим физиком-экспериментатором!

ШАЙБЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В КОЛОКОЛЬЧИКИ

Возьмите металлические шайбы разных диаметров. Привяжите каждую из них к цветной нити. Концы нитей обмотайте вокруг длинной линейки, скрепив для надежности скотчем. Подвесьте линейку за прикрепленную к краям бечевку к люстре или дверной ручке и наслаждайтесь мелодичным переливом!

ГИТАРА (В ДЕВИЧЕСТВЕ – КОРОБКА ИЛИ ТАРЕЛКА)

Все просто до безобразия: описываем окружность на одной из стенок коробки и вырезаем в ней отверстие. Поверх него натягиваем резинки – если коробка маленькая, их можно перекинуть через весь ее периметр. Если же вы хотите сделать большой инструмент, то проделайте в коробке маленькие дырочки, разрежьте резинки, проденьте концы в дырочки и завяжите их внутри на три-четыре широких и толстых узла. Грифом будет служить кусочек дерева. Перебираем струны и наслаждаемся эффектом!

ГОРН (ПРЕЖДЕ ИЗВЕСТНЫЙ КАК РУЛОН ИЗ КАРТОНА)

Эта поделка не знает себе равных по простоте исполнения. Берем картонный , прокалываем в нем ряд дырочек (вам потребуется шило), один из концов закрываем плотной бумагой, скрепив ее на месте при помощи резинки (подобную работу мы делали в случае с барабаном). Малыш дует внутрь горна и насаждается полученным эффектом!

СТАКАНЫ С ВОДОЙ

Шесть или семь стаканов, пакетики с пищевой краской, и вода – все нужные вам ноты заняли свои места на музыкальной палитре. Играть на таком пианино лучше всего деревянной ложкой.

КОЛОТУШКА

И снова в деле наш друг, бумажный рулон! Проделываем в нем дырочки и продеваем в них бубенчики (их можно отпороть от старых игрушек или купить готовый набор в хозтоварном магазине). Колотушка готова!

ШУМЕЛКИ (В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ ЖЕСТЯНЫЕ БАНКИ)

Покупаем банку с газировкой, переливаем сладкий напиток в стакан, насыпаем внутрь горсть фасолин, прикрываем шумелку фольгой на резинке – музыкальные инструменты для детей своими руками без нее обойтись никак не могут – и гремим в свое удовольствие! Минута работы – часы ритма и стука!

ЛУЧШАЯ ГУБНАЯ ГАРМОШКА – ПАРА РАСЧЕСОК

Для этой работы нам понадобятся расчески разных цветов и вощеная бумага. Приматываем гребешки друг к другу двумя полосками бумаги, используем для надежности бечевку – вот и готов карманный орган. Дуть надо между зубьев – звук будет высоким и тонким.

ЦИМБАЛЫ (ОНИ ЖЕ ПАРА КРЫШЕК)

Связываем пара крышек веревкой… да, вы не ошиблись, работа завершена. Не уверены, что каждый родитель выдержит более пяти минут игры на таких цимбалах, но, признаем, что исходная идея просто гениальна по своей простоте.

Желаем вам наполнить каждую минуту своей жизни гармонией и звуком небесных сфер. для детей своими руками помогут вам в этом!

татьяна елясина

Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского творчества. Что -то придумали сами, что-то из народных инструментов , какие-то идеи взяли на бескрайних просторах интернета, но делали все своими руками родители , воспитатели и дети.

И вот что у нас получилось.



Например, трещотка сделана из отработанного клейкого валика для одежды, в контейнеры от киндер сюрпризов насыпана крупа (рис и гречка, все заклеили, соединили и украсили.


Трещотка другого формата-из висюлек от светильника собрана и перевязана шнурками плюс палочка с деревянной бусиной. А у Вари нарукавники вязаные с колокольчиками- можно и дирижировать, и танцевать.


Металлофон из ключей разного формата (они прикреплены на вешалку при помощи колечек) и украшен обрезками бантов.


Вязаный маракас- внутри пластиковая бутылка с горохом. А трещотка вот из чего : нанизаны на палочку от детской кроватки детали от строителя и бубенцы от сломанного бубна.


А эти маракасы сделаны за 5 минут - пластиковые бутылки из-под соли, в них насыпали буквы из магнитной азбуки (кстати, очень удобно хранить, и польза) и каштаны, украсили обрезками мишуры (осталась после праздников) .А барабаны сделаны из пластиковых ведерок, украшены обрезками самоклеящейся пленки, на палочки от роллов надеты пластиковые шарики для сухого бассейна. Детям очень нравится играть в шумовом оркестре!


Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс "Музыкальные инструменты своими руками " для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.

Музыкальные инструменты для детей Музыкальные инструменты для детей Музыкальность – это свойство человека исторически обусловленное: люди постепенно привыкали различать.

Музыкальные инструменты своими рукамиВоспитатель: Маренкова Наталья Владимировна Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.

Как сделать музыкальные инструменты своими руками для того, чтобы отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир.

Что говорить, если когда-то и миска была барабаном. Изучение музыки имеет очень важное значение для интеллектуального развития ребенка, поэтому ниже приведен список 10 способов создания самодельных детских музыкальных инструментов.

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике.

Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки. Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты своими руками, так что если и вы ищете пути привить ребенку музыкальность, вам сюда.

Музыкальный инструмент не обязательно должен быть крутым и дорогим, почему мы все можем по достоинству оценить самодельные варианты. Тысяча способов переработать то, что не нужно и воспользоваться подручными средствами для поделок музыкальных инструментов своими руками для детей делают вас на шаг ближе к инструментальной семейной вечеринке!

Венчик — маракас


Если у вас завалялось пара лишних венчиков, их можно быстро трансформировать в маракасы. Вам просто нужно найти парочку колокольчиков и, нанизав их на проволоку, прикрепить внутри венчика. Вы даже можете делать маракасы разного звучания, подобрав разные по размеру венчики или колокольчики.

Резиновая веревка — гитара


Поделка проще простого: старая пустая коробка и резинки. Чем цветнее резинки, тем веселее. Толщина резинки меняет ее звучание — так что пробуйте и определяйтесь со своей собственной балладой.

Цимбалы

Какой ребенок не любит постучать по чему-то?! Мы, конечно же, не хотим побитых стеклянных крышек или сломанной техники. Таким образом, идеальное решение — металлические баночки для специй. Если бить по всем крышкам сразу, то звук получается «шикарный», но, к счастью, не сильно оглушающий.

Гремелки и шумелки


Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Барабанная установка

Если нужно просто погреметь, берем старую жестянку и какой-то кухонный прибор, которым можно скользить по ребрам банки. Если же глаз пал на более сложное музыкальное устройство, с помощью палок, банок и креплений сделайте целую барабанную установку (главное, убедитесь, что все острые края зашлифованы или заглушены).

Ксилофон


Деревянный, металлический или вода в стаканах — ксилофоны бывают разные, а их звучание — тем более.

Самой простой вид ксилофона — наполненные водой стаканы и техника скольжения пальцем по ободку. Более сложные включают варианты изготовление деревянного ксилофона, но у интернета на то миллион советов для любого уровня сложности.

Домашние открытые игровые площадки

Некоторые люди тратят целое состояние на создание мини оркестра на дому, но не обязательно, чтобы все было таким масштабным и дорогостоящим. Растяните во дворе несколько веревок, навесьте на них гремелки, шумелки, маракасы, а рядом расставьте большие «барабаны». Соседям рок-концерт обеспечен.

Погремушка-барабан

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Палочки-хлопалки

Простые хлопалки из палочек для размешивания краски. Это не только инструмент, но и художественный проект для ваших малышей. Плюс ко всему, забавный и легкий способ повторно использовать палочки для размешивания краски.

Кастаньеты

Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания.

Ваш ребенок легко сделает такую поделку в виде радуги из: бумажной тарелки, красок, хлопковых шариков, клея и прищепок.

Оригинальное знакомство с музыкальными инструментами для малышей.

Свирель из трубочек


Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника. С помощью трубочек ваш ребенок может соорудить такой музыкальный инструмент.

Для этого понадобится: трубочки разной длины, ножницы, скотч и плотная лента, чтобы обмотать трубочки. Немного стараний и инструмент готов.

Надеемся, статья была вам полезна и теперь вы знаете как можно придать старым вещам вторую жизнь.

Ваш ребенок сделав самостоятельно музыкальный инструмент будет проявлять сильные стороны творческого и интелектуального мышления.

Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу. В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.

Цели проведения занятий о музыкальных инструментах в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Эстетическое удовольствие, получаемое от игры на разнообразных инструментах, сопутствующие творческие и подвижные игры способствуют расширению набора музыкальных впечатлений, личностному развитию ребёнка, стимулируют творческую активность, развивают мышление, внимание, память и волевые качества. Именно поэтому так важно работу по музыкальному воспитанию проводить систематично и целенаправленно, внимательно изучая методы и приёмы обучения.

На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.

И. С. Бах

Цели и задачи занятий, методические приёмы, актуальные для разных групп

Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.

  • развивать ритмический слух;
  • знакомить с классификацией и звучанием музыкальных инструментов;
  • обучать игре на простейших ударных, шумовых, струнно-щипковых инструментах.

Общие приёмы обучения:

  • словесные:
    • познавательная беседа;
    • практические пояснения;
    • наводящие и проблемные вопросы;
    • загадки;
    • стихотворения;
  • наглядные:
    • демонстрация и рассматривание инструментов;
    • обсуждение тематических иллюстраций;
    • показ способов и приёмов игры;
  • практические:
    • воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;
    • совершенствование приобретённых навыков;
    • изготовление музыкальных инструментов и игровых пособий из подручного и бросового материала;
  • игровые:

Видео: игра «Весёлый бубен»

Занятие музыкой предполагает грамотное чередование фронтального, группового, индивидуального формата работы педагога с детьми. Такой подход позволяет детям глубже познакомиться с выразительными возможностями каждого инструмента, стимулирует интерес к музицированию, творческой импровизации, пробуждает вдохновение к сочинительству.

Методические приёмы работы с разными возрастными группами

Каждый возрастной период обладает своими особенностями и требует своего педагогического подхода. Отличаются также и методические рекомендации.

Возраст: 2–3 года (первая младшая группа)

Игровые приёмы: знакомство детей с музыкальными инструментами происходит во время обыгрывания сюрпризной ситуации. Например, мишка принёс мешочек с какими-то удивительными предметами (дудочки, погремушки, барабаны, кубики), малыши рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки. Затем под музыкальное сопровождение выполняют погремушкой ритмические движения разной силы, позволяющие добиваться то тихого, то громкого звучания. Занятие превращается в небольшое исследование, познание нового, и дарит свои открытия. Так создаётся атмосфера непринуждённого радостного удивления и наслаждения от общения с музыкой. На следующем занятии общение с лесным другом продолжается, косолапый мишка предлагает потанцевать с ним под звуки бубна. Малыши с удовольствием будут подражать полюбившемуся герою, передвигаясь медленным шагом с ноги на ногу, ковыляя вперевалочку и стараясь соблюдать ритмический рисунок танцевальных движений. В игровых забавах дети также учатся:

  • различать звучание разных музыкальных инструментов;
  • определять звуки по высоте;
  • развивать чувство ритма.

Возраст: 4 года

Малыши четвёртого года жизни дополнительно знакомятся с музыкальным молоточком и металлофоном, с радостью принимают участие в ритмических играх с инструментами. Например, малышам предлагают передать ускоряющийся или замедляющийся звук стука колёс движущегося поезда или цоканье копыт бегущей лошади. В игровых дидактических заданиях дети этого возраста без особых затруднений могут:

  • воспроизводить быстрый и медленный звуковой ритм на одном инструменте (шустрый зайчик быстро скачет, большой неуклюжий слон медленно и тяжело шагает);
  • различать высокое и низкое звучание колокольчика;
  • передавать элементарный ритмический рисунок мелодии;
  • узнавать известный им музыкальный инструмент по «голосу».

Дети среднего дошкольного возраста осваивают искусство игры на металлофоне

Возраст: 5 лет

Дети этого возраста осваивают искусство игры на металлофоне. Этот инструмент помогает развить музыкальный слух, чувство ритма, а также музыкальную память. Педагог уделяет большое внимание показу и синхронному объяснению правильного положения корпуса, движений рук. Первичное знакомство с техникой игры на металлофоне происходит на занятии, а тренировка и закрепление навыков продолжается во время индивидуального общения с детьми - например, когда ребёнка просят изобразить ритмический рисунок собственного имени с одновременным голосовым сопровождением. Для верного изображения ритма воспитатель предлагает сначала прохлопать, а затем воспроизвести ритмический рисунок на бубне или музыкальных молоточках. Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений.

Игра на струнно-щипковых инструментах к тому же развивает мелкую моторику

Возраст: 6 лет

Дети знакомятся с новыми и довольно сложными струнно-щипковыми (арфа, цитра, гусли) и клавишными (аккордеон, баян) инструментами. Освоение умения игры на цитре проводится в индивидуальной форме. Важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности. Во втором полугодии дети приступают к освоению музыкальной грамоты. Изучение нотного стана и названия нот проходит с помощью игровых ситуаций, вызывающих живой эмоциональный отклик и познавательный интерес; активно используются стихотворения, песенки, сказочные сюжеты.

Этапы знакомства с музыкальными инструментами

Приёмы игры:

  1. Младший дошкольный возраст:
    • погремушка: удары инструментом по ладошке или твёрдой горизонтальной поверхности (стол, пол); встряхивание;
    • бубен: инструмент фиксируется в одной руке, ладошкой или кулачком другой руки наносится удар; встряхивание;
    • колокольчики: инструмент держат в вертикальном положении, наносят удар палочкой, толкают пальчиком или свободно потряхивают;
    • барабан: синхронные, поочерёдные ритмичные удары палочками или дробь;
    • деревянные ложки: приём «ладушки», удары «пяточкой» по «пяточке»;
    • металлофон: уверенное вождение молоточком в воздухе, удар с отскоком по одной пластиночке.
  2. Средний дошкольный возраст:
    • бубен: новый приём - удар подушечками пальцев;
    • металлофон: отработка приёма глиссандо (медленное скольжение от звука к звуку);
    • ложки: новый приём - «блинчики» (поочерёдные удары по «пяточке» левой ложки, затем по «пяточке» правой ложки).
  3. Старший дошкольный возраст:
    • металлофон:
      • свободно разворачивая кисть, исполнять приём «удар-отскок»;
      • добиваться правильного движения молоточка вверх-вниз;
      • учиться передавать звуковой ритмический рисунок с помощью выстукивания;
    • ксилофон, румба: приём «Бурдон» (непрерывный звук);
    • знакомство с приёмами игры на ударно-шумовых инструментах:
      • колотушки,
      • маракасы,
      • кастаньеты,
      • бубенцы.

Видео: концертный номер (средний и старший дошкольный возраст)

Организация занятия по знакомству с музыкальными инструментами

Структура занятия:

  1. Вводная, мотивационная часть:
    • музыкальное приветствие,
    • просмотр презентационного ролика,
    • познавательная беседа,
    • обсуждение темы.
  2. Основная часть:
    • творческие задания и упражнения,
    • игра на детских музыкальных инструментах,
    • музыкально-дидактические игры.
  3. Итоговая часть:
    • итоговая беседа педагога с детьми,
    • благодарность за активную работу и интерес, проявленный к занятию.

Интерес к музицированию помогут пробудить профессиональный подход и личная фантазия воспитателя, который для активизации творческого потенциала своих воспитанников может использовать в работе:

  • стихотворения;
  • загадки;
  • игры;
  • костюмированные представления;
  • демонстрацию иллюстраций;
  • прослушивание фрагмента музыкального произведения;
  • просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Вдумчивый подход воспитателя к организации занятия, комплексная предварительная подготовка создадут неформальную, живую обстановку, повысят заинтересованность и эмоциональную отдачу детей.

Таблица: идеи для вводной части занятия

Тема занятия Содержание вводной части
«Путешествие с Емелей в музыкальную сказочную страну» Под звуки русской народной плясовой мелодии появляется Емеля.
Емеля: Здравствуйте, ребята, я очень люблю на своей печке путешествовать по миру, предлагаю вам составить мне компанию и отправиться в далёкое путешествие!
Воспитатель: Емеля, мы с удовольствием принимаем твоё приглашение, но сначала отгадай нашу загадку (читает загадку о ложке).
Емеля: Это же ложка, ух ты, как это я сам не догадался? Верно, перед дальним волшебным путешествием не мешало бы основательно подкрепиться, а есть я люблю!
Воспитатель: Емеля, это не просто ложка, а народный музыкальный инструмент.
Емеля: Это как? По чайникам да кувшинам?
Воспитатель: Нет, конечно, исполнитель ударяет ложку об ложку, вот так.
Емеля: Это всё очень интересно, но какое это имеет отношение к нашим планам?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю подсказку. (Дети исполняют народную мелодию на ложках)
Емеля: Я понял, нас ожидает путешествие в удивительную страну русских народных инструментов!
«Город музыкальных мастеров» Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебное путешествие, малыши рассматривают карту сказочного королевства, находят на ней изображение музыкального ключа, который символизирует город мастеров музыкальных инструментов. Взмах волшебной палочки переносит детей в сказочную реальность. Воображение помогает представить город, в котором много красивых домов, но площадь города пуста, город безлюдный, будто заколдован. Нужно разгадать загадки, выполнить упражнения и догадаться, мастерами каких инструментов (ложки, бубен, погремушка и т. д.) являются жители. Затем исполнить мелодию, станцевать, спеть, тогда город оживёт, наполнится весёлым смехом, звучанием музыкальных инструментов, песнями и танцами.
«В гости скрипку позовём» На занятие приглашается учитель детской музыкальной школы по классу скрипки. В исполнении профессионального музыканта звучит пьеса, которая открывает знакомство с удивительно красивым инструментом. Рассказ учителя музыки сопровождается показом настоящего инструмента: «Посмотрите, какой у корпуса скрипки гибкий стан, тонкая, изящная талия. Часть инструмента, которая заканчивается завитком, называется гриф, на него натянуты струны, от соприкосновения со струнами получается звук. Красивое протяжное звучание скрипки зависит от смычка. Прикоснитесь к смычку, и вы убедитесь, что на трость натянут настоящий тончайший конский волос. Теперь зацепите струну пальцами и услышите глухой, короткий звук. Только смычок помогает скрипке по-настоящему запеть протяжным и нежным голосом. Попробуйте провести смычком по струне, слышите, скрипка будто заговорила».
«Страна музыкальных инструментов» Педагог рассказывает детям, что в распахнутое окно влетела ласточка и принесла письмо. Текст письма: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите слушать музыку, петь и танцевать. Королева нашей Страны музыкальных инструментов приглашает вас в гости. Девочка Флейточка». Дети решают принять приглашение и собираются отправиться в путь, но тут в комнату вбегает Буратино, поёт песенку и при этом сильно фальшивит. Воспитатель предлагает детям взять с собой Буратино, чтобы он научился петь и познакомился с музыкальными инструментами. Дети двигаются под музыку, отстукивая ритм с помощью погремушек.

Видео: знакомство с музыкальными инструментами (НОД - направленная образовательная деятельность, средняя группа, автор И. В. Тярина)

Темы для развивающей беседы:

  • «Можно ли прожить без музыки?»
  • «Город клавишных инструментов»
  • «В гостях у духовых инструментов»
  • «Тайны и загадки русских народных инструментов»

Рассказы о разных инструментах для вводной части занятия по музыке

Можно также использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), дополняя текст записями соответствующего инструмента и картинками:

  1. С первых мгновений жизни человека окружают звуки. В мире природы музыка повсюду. Прислушайтесь - и вы услышите мелодию пения птиц, шелест осенних листьев под ногами, раскатистый шум морской волны, тихое дуновение весеннего ветерка, стрекотание цикад в жаркий летний день. Нас повсюду окружает музыка, надо только научиться её слышать. Люди придумали множество разнообразных инструментов, изобрели специальное музыкальное письмо, с помощью нот научились записывать мелодии. Сегодня мы прикоснёмся к удивительному миру музыкальных инструментов.

    В мире природы музыка звучит повсюду

  2. Ударные инструменты - громкая, шумная команда инструментов. Самый известный, мощный и важный её участник - это барабан. Ребята, как вы думаете, почему барабан имеет круглую форму, а не треугольную? (Только круг позволяет добиться необходимой силы натяжения кожи). С помощью палочек можно получить разные по силе звуки - от шороха лёгких шагов до грозного громыхания. Барабанная дробь - самый сложный исполнительский приём и требует настоящего виртуозного мастерства от музыканта.

    Ударные инструменты - самая громкая, шумная, команда инструментов

  3. Семья духовых инструментов (медные) - возглавляет парадные шествия, являясь желанным участником торжественных событий: ликующие голоса блестящих красавцев (труба, флейта, саксофон) исполняют мелодии в честь победителей спортивных состязаний, приветствуют самых дорогих и важных гостей. Возможно, название связано с тем, что волшебные звуки, радующие слушателей, извлекут только те музыканты, которые вкладывают душу во время игры.

    Семья духовых инструментов (медные) возглавляет парадные шествия, желанный участник торжественных событий

  4. Содружество струнных инструментов (скрипка, гитара, виолончель) – было всегда очень любимо даже самой требовательной и строгой публикой благодаря нежному и мягкому звучанию. Своей формой эти инструменты очень напоминают человеческое тело, звуки извлекаются смычком или подушечками кончиков пальцев. Струнные инструменты занимают самые важные места в симфоническом оркестре - перед дирижёром и зрителями.

    Своей формой эти инструменты очень напоминают человеческое тело, звуки извлекаются смычком или подушечками кончиков пальцев

Видео: «Как звучат клавишно-духовые музыкальные инструменты» (мультфильм)

Музыкально-дидактические игры для младшей группы

Варианты игровых упражнений и заданий для малышей двух-четырёх лет:

  • игра под фонограмму любой популярной детской песни, выстукивание «в такт»;
  • звуковой аккомпанемент к стихотворениям;
  • звуковые картины на предложенную тематику (например, изобразить явление природы - дождь, шум ветра, снегопад);
  • сказочная история в звуке (звукоподражание сказочным героям).

«История бельчат»

Осенью бельчата бегали по лесным тропинкам, старательно собирая грибы и орешки на зиму (побарабанить пальчиками). Но вот на землю стали тихо опускаться пушистые белые снежинки (металлофон), постепенно они укутали озябшую землю красивым белоснежным покрывалом, на котором стали заметны следы шустрых бельчат (треугольник). В своих уютных и тёплых домиках на деревьях бельчата грызли орешки (ложки). Тепло их домиков хранил коврик из сухих листьев (шуршим шумовыми инструментами). А снаружи было холодно, дул ледяной ветер (флейта).

«На полянке»

На солнечную полянку прибежали погреться лесные животные - звучит разнохарактерная музыка, передающая образы животных: медленно переваливающегося медведя, быстро прыгающего зайчика, осторожно крадущейся лисички. Малышам нужно догадаться, кто есть кто и показать в движении и звуке.

Малышам нужно изобразить образ животного в движении и звуке

«Капельки и лучики»

Дети внимательно слушают музыку, изображающую шум дождя. Малышам нужно отстучать хлопками дождик, передать на музыкальном инструменте плавные движения ласковых солнечных лучиков. Дети самостоятельно выбирают подходящий инструмент, придумывают танцевальные движения.

«Музыкальные цветочки»

Игра на распознавание характера мелодии.

Картинки лежат на столе. Дети прослушивают фонограмму, по очереди определяют характер музыки, выбирают соответствующий цветок и показывают.

У каждого малыша один цветок, если звучит мелодия, совпадающая по настроению с выражением лица его цветка, то ребёнок поднимает свою карточку.

Серединка цветка изображает варианты эмоционального состояния

Серединка цветка изображает варианты эмоционального состояния:

  • нежная, ласковая, спокойная, умиротворяющая;
  • печальная, грустная, меланхоличная;
  • задорная, радостная, озорная.

Игры для среднего и старшего школьного возраста

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети могут уже справиться с задачами посложнее.

«Ритмические орнаменты»

Игра развивает представление о высоких и низких, долгих и коротких, плавных и резких звуках. Дидактический материал: картинки с графическим изображением ритмического рисунка.

Игра развивает представление о высоких и низких, долгих и коротких, плавных и резких звуках

Детям предлагается прохлопать, воспроизвести на инструментах, показать с помощью голоса или пластики движений музыкальный рисунок, изображённый на карточке.

«Ритмический заборчик»

Игра закрепляет понятие сильной доли, развивает чувство ритма. Педагог прохлопывает мелодии разных жанров (полька, вальс, марш) с акцентом на сильной доле, демонстрируя соответствующую карточку.

Игра закрепляет понятие сильной доли, развивает чувство ритма

«Подбери картинку»

Упражнение на закрепление понятия музыкального темпа. Дети прослушивают музыкальное произведение, определяют темп (быстрый, медленный, очень быстрый, очень медленный) и выбирают картинку с изображением животного, характер и темперамент которого соответствует музыкальному темпу.

Упражнение на закрепление понятия музыкального темпа

«Угадай музыкальный инструмент»

Звучат музыкальные фрагменты в исполнении музыкального инструмента, дети распознают его по звуку и указывают на соответствующую карточку.

Дети распознают инструмент по его звуку и указывают на соответствующую карточку

«Волшебный экран»

Игра расширяет музыкальный кругозор, развивает память и внимание. Дети должны узнать песенку, вспомнить название, подобрать картинку, изображающую эпизод из популярного мультфильма. По картинке ребёнок определяет мультфильм, вспоминает и исполняет песенку.

По картинке ребёнок определяет мультфильм, вспоминает и исполняет песенку

«Лото для маленьких музыкантов»

Игра тренирует способности звуковысотного слуха. В ней используются две группы карточек:


Ребёнок выбирает инструмент и исполняет мелодию восходящую, нисходящую или на одном звуке: вверх с первой по пятую, вниз с пятой по первую, на одной линейке.

«Четвёртый лишний»

Игра закрепляет знания об ударных, струнных, духовых и клавишных инструментах. Ребёнку предлагается лист с изображениями 4 музыкальных инструментов, где три относятся к одному типу, а четвёртый нет. Картинку, которая выпадает из логического ряда, ребёнок закрывает карточкой.

Скрипка не относится к группе клавишных

«Кубик-музыкант»

Для игры потребуется кубик большого размера, его можно изготовить из упаковочной коробки или из элемента модульного конструктора, на грани кубика приклеиваются изображения детских музыкальных инструментов. Кубик должен быть лёгким, привлекательным. Игроки под музыкальное сопровождение перебрасывают его по кругу, музыка останавливается, дети прекращают играть. Ребёнок, у которого в руках оказался кубик, называет инструмент, нарисованный на верхней грани, подходит к столу, берёт соответствующий музыкальный инструмент и наигрывает мелодию, повторяя ритмический рисунок за педагогом.

Ребёнок называет инструмент, нарисованный на верхней грани, подходит к столу, берёт соответствующий музыкальный инструмент и наигрывает мелодию

«Лесенка»

Предметы для игры: пятиступенчатая лесенка из элементов строительного конструктора, игрушки, детские музыкальные инструменты. Первый игрок наигрывает мелодию, второй игрок определяет направление звукового движения и перемещает игрушку на верхнюю ступеньку, нижнюю или оставляет на прежней ступеньке.

Игрок определяет направление звукового движения мелодии и перемещает игрушку по ступенькам

Видео: играем на музыкальных инструментах (старшая группа)

Таблица: загадки о музыкальных инструментах

Загадка Ответ
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха.
Аккордеон
Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Барабан
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт -
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Баян
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
Гитарой
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
Дудочка
Инструмент музыкальный,
Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чём я?
Это…
Кларнет
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Ложках
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Маракас
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
Пианино
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
Скрипка
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
Тарелки
На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда, она играла
Целый час на…
Фортепьяно

Видео: музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»

Алгоритм разработки проекта

Творческий проект по знакомству с музыкальными инструментами - комбинированный и расширенный вариант реализации познавательно-творческой деятельности, объединяющий несколько разнонаправленных художественно-эстетических и практических занятий (музыкальное развитие, художественная литература, рисование, аппликация, изготовление детских музыкальных инструментов, концертные выступления и т. д.), имеющих общую тему.

Виды проектов:

  • краткосрочным - от одного занятия до одной недели;
  • долгосрочным - от месяца до года.

Алгоритм разработки проекта:

  • подготовительная работа;
  • основная часть;
  • итоговый этап.

Направления и формы реализации:

  • интеллектуально-познавательное развитие:
    • просветительские беседы с родителями и воспитанниками;
    • викторины и музыкально-дидактические игры;
    • домашние задания;
    • демонстрационный материал и наглядные пособия (игры-презентации, информационные стенды, папки-передвижки, музыкальный музей или уголок, альбомы, выставка детских рисунков и т. д.);
    • праздничные музыкально-театрализованные мероприятия;
    • экскурсии, посещение музейных экспозиций и концертов;
  • развивающие игры (музыкально-дидактические, артистические, ролевые).
  • практическая деятельность по изготовлению музыкальных инструментов;
  • словесные приёмы, направленные на активизацию внимания и развитие памяти (стихотворения, скороговорки, загадки, фольклорные материалы, сказки);
  • костюмированное музыкальное развлечение, концерт, музыкальная гостиная (с участием музыкального работника).

Таблица: музыкальный проект «Русские чудо-инструменты»

Название Русские чудо-инструменты
Характеристика Долгосрочный проект в подготовительной группе
Цели Создать условия для расширения и обогащения знаний у детей об истории происхождения русских народных инструментов, воспитывая любовь и уважение к русской народной культуре.
Задачи
  1. Формировать у детей опыт собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать и реализовывать, применяя и приобретая новые знания.
  2. Развивать интерес у детей к русской народной культуре.
  3. Познакомить детей с музыкально-выразительными особенностями русских народных инструментов.
  4. Формировать мотивацию к музыкальной деятельности через игру, пение, движение и исполнительство на народных инструментах.
  5. Развивать творческие и музыкальные способности детей.
  6. Поощрить у детей и родителей потребность к совместной познавательной и творческой деятельности.
  7. Создать благоприятную развивающую среду для формирования у детей интереса игры в фольклорном ансамбле.
Участники
  • Дети подготовительной группы,
  • музыкальный руководитель,
  • хореограф,
  • воспитатели,
  • родители.
Содержание Этапы осуществления проекта:
  1. Подготовительный этап:
    1. Сбор и изучение материала об истории происхождения музыкальных инструментов.
    2. Написание программы фольклорного ансамбля «Сколько музыкантов - столько и талантов».
    3. Организация предметно-пространственной среды (музыкальные инструменты, элементы костюмов, художественные игрушки, атрибуты, музыкально - дидактические игры).
    4. Подбор музыкального материала (песни, танцы, музыкальные произведения для слушания и музицирования).
    5. Подбор художественной литературы (сказки, загадки, стихи, пословицы).
  2. Основной этап:
    1. Исследования по реализации проекта: «О чём нам расскажет ложка, гусли, свирель и гармошка?», «Почему музыкальные инструменты могут стучать, бренчать, свистеть?», «Народ играет, сам себя забавляет». Организация развивающей, познавательной, предметной среды (совместные работы детей и родителей, детей и воспитателей):
      • совместный поиск информации;
      • проведение экскурсий;
      • рассматривание иллюстраций;
      • чтение литературы;
      • разучивание частушек, песен, игр, танцев.
      • проведение бесед;
      • музыкально-дидактические игры;
      • практические исследования;
      • проведение непосредственно образовательной деятельности и развлечений;
      • занятия в кружке;
      • прослушивание аудиозаписей и просмотр видеофильмов;
      • создание фольклорного ансамбля.
    2. Продукты деятельности: картотеки русских народных инструментов, шумовых инструментов, книжки-малышки со сказками о музыкальных инструментах.
    3. Проведение развлечения с родителями, праздника «Путешествие русской ложки», участие в краевом конкурсе «Маленькая страна».
  3. Заключительный этап:
    1. Диагностика полученных знаний детей в ходе проекта.
    2. Представление продукта проектной деятельности (оформление выставки поделок, шумовых инструментов).
    3. Оформление итоговой презентации проекта.
    4. Круглый стол с участниками проекта.
    5. Анализ проделанной работы, рефлексия.

Таблица: музыкальный проект «Русские народные инструменты», автор Е. А. Глушко

Название Русские народные музыкальные инструменты, автор Е. А. Глушко
Характеристика Краткосрочный проект в старшей группе
Цели Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующим их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи
  1. Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов.
  2. Познакомить со звучанием русских народных инструментов.
  3. Формировать эстетический вкус детей.
  4. Найти сведения о русских народных музыкальных инструментах в литературных источниках и детской мультипликации.
  5. Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.
  6. Закреплять навыки звукоизвлечения с помощью музыкальных инструментов (ложки, трещотки, гусли, колокольчики).
  7. Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях выступлений казачьего хора, оркестра народных инструментов.
  8. Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.
  9. Создавать условия для знакомства ребёнка с музыкальными русскими народными произведениями в домашней обстановке.
  10. Родителям побуждать детей к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомых народных произведений, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.
Участники
  • Дети старшей группы,
  • музыкальный руководитель, хореограф,
  • воспитатели,
  • родители.
Содержание Этапы осуществления проекта:
  1. Подготовительный этап:
    1. Создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов).
    2. Беседы «Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем», «Где можно найти нужную информацию?».
    3. Слушание произведений оркестра народных инструментов.
    4. Формулирование проблемных вопросов.
    5. Выдвижение гипотез.
  2. Практическая часть:
    1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, интернет).
    2. Показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты».
    3. Беседы (русские народные музыкальные инструменты в сказках, загадки о русских народных музыкальных инструментах).
    4. Игра на музыкальных инструментах.
    5. Проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха.
    6. Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук.
    7. Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.
  3. Заключительный этап:
    1. Обобщение и систематизация полученных знаний.
    2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слушание оркестра народных инструментов).
    3. Подготовка и проведение презентации.

Видео: День музыки в детском саду

Детские музыкальные инструменты своими руками

Такие поделки легко и просто изготавливать вместе с детьми.

Маракасы «Ёлочка» и «Цветочек», «Шумельчик» из коробочки

Материалы и инструменты:

  • большая бутылка из-под детского шампанского,
  • бутылочка поменьше из-под сока,
  • коробочка,
  • наборы цветной и гофрированной бумаги,
  • лист бумаги стандартного формата,
  • фломастеры,
  • простой карандаш,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • крупа, горох, соль.

Для шумовых музыкальных инструментов нужны ёмкости, наполнитель и бумага для обклейки

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовить длинную полоску цветной гофрированной бумаги шириной четыре-пять сантиметров, нанести клей и оформить корпус бутылки из-под сока.

    Подготовить длинную полоску цветной гофрированной бумаги шириной четыре-пять сантиметров, нанести клей и оформить корпус бутылки из-под сока

  2. Нарезать из гофрированной бумаги ленточки двух цветов шириной 8 и 10 см, длина зависит от диаметра бутылок. Надрезать с одной стороны ленты полоски.

    Нарезать из гофрированной бумаги полоски двух цветов шириной 8 и 10 см

  3. Нанести полоску клея по краю широкой полоски и приклеить к ней узкую полоску другого цвета.

    Нанести полоску клея по краю широкой полоски и приклеить к ней узкую полоску другого цвета

  4. Подготовить ещё одну полоску для горлышка шириной около шести сантиметров и сделать надрезы аналогичным образом.

    Подготовить ещё одну полоску для горлышка шириной около шести сантиметров и сделать надрезы аналогичным образом

  5. Обклеить корпус большой бутылки начиная с основания, спиралевидным движением обклеить горлышко.

    Обклеить основную часть корпуса бутылки, начиная с основания, спиралевидным движением обклеить горлышко

  6. На бумаге формата А4 нарисовать круг тринадцать-четырнадцать сантиметров (циркулем или обвести готовый шаблон).

    На бумаге формата А-4 нарисовать круг тринадцать-четырнадцать сантиметров (циркулем или обвести готовый шаблон)

  7. Разделить круг на восемь частей, закруглить края внутренних треугольников в форме лепесточков.

    Разделить круг на восемь частей, закруглить края внутренних треугольников в форме лепесточков

  8. Вырезать цветок, нарисовать круглую серединку по размеру горлышка и сделать надрезы по линиям.

    Вырезать цветок, нарисовать круглую серединку по размеру горлышка и сделать надрезы по линиям

  9. Разрисовать две заготовки цветными карандашами или фломастерами (по желанию).

    Разрисовать две заготовки фломастерами или цветными карандашами

  10. Надеть заготовки на горлышко бутылки, насыпать шумовой материал в бутылки.

    Надеть заготовки на горлышко бутылки, насыпать крупу в бутылки

  11. Подготовить яркие цветные полоски шириной три-пять сантиметров и два квадратика, оклеить коробку; одну из тыльных сторон не заклеиваем, оставляем возможность для засыпания крупы в коробочку. Засыпать наполнитель в коробочку.

    Подготовить яркие цветные полоски шириной три-пять сантиметров и два квадратика, оклеить коробку

  12. Закрутить крышки, заделать коробочку: музыкальные игрушки готовы!

    Музыкальные игрушки готовы

Инструкция:

  1. Майонезные баночки оклеить заготовками из цветной бумаги.
  2. В боковые отверстия продеть яркие ленточки.

Майонезные баночки оклеить заготовками из цветной бумаги, в боковые отверстия продеть яркие ленточки, инструмент готов